Самодельные замки для гаража с секретом

Невскрываемый замок невидимка своими руками

  • Георгий Меньшиков
  • 15 октября 2016
  • Самоделки для домаСамоделки для радиолюбителей

У нас пополнение раздела полезных самоделок для дома: невскрываемый замок невидимка своими руками.

Вскрывать механический замок любой сложности воры научились давно. С кодовым замком сложнее, но способы обойти все его секреты находят.

Однако открыть замок можно, только если известно место расположения отпирающего устройства, например замочной скважины, кнопочного пульта двери и.т.д.

Понимая это, были разработаны замки- невидимки без замочной скважины и ключей, где отпирающие устройства выполнены в виде радио- брелков кодовых или инфракрасных, GPS радиотелефонов и др.

Казалось – бы, открыть такой замок невозможно. Однако открывают.

Например, сканируют код брелков специальными устройствами. Научились делать все, даже банкоматы обкрадывают, считывая код банковской карты.

Во всех этих системах общий недостаток: устройство (ключ, брелок и.др.) сосредоточено в одном месте, определив которое, вор вскрывает замок.

Подобрать ключ для него не проблема, подобрать код тоже, брелок можно сканировать.

Предлагаемый замок отличается от известных тем, что отпирающие элементы замка (в дальнейшем — ключи) разнесены, многократно дублированы и замок может быть открыт только при активации всех ключей.

Так как ключи могут быть разнесены на значительное расстояние, этот замок особенно удобен для дачных приусадебных участков, где чаще всего промышляют воры.

Один из ключей можно расположить, например, в отдельно стоящем туалете. Никому и в голову не придет, что, посетив туалет, человек открыл дом.

С трудом представляю, как можно открыть такой замок, не зная количества, принципа действия разнесенных ключей и их места расположения тем более что и сам замок с внешней стороны двери не виден.

Конструкция и принцип действия

Замок (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором помещен электромотор 2 постоянного тока ДПР 42 12в. 2500 об/мин, который связан винтом 5 с ригелем 3.

Шаг резьбы винта 0,3…0,5 мм. При номинальном числе оборотов двигателя ригель перемещается на 20 мм. за одну – две секунды.

Доступные схемы замка с секретом

Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:

  1. Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
  2. Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ, открыть систему можно, только зная комбинацию поворотов рабочего инструмента, как на видео:

  3. Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.

Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео: 

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Навесной замок с секретом

Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.

В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.

Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.

Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.

Электрические схемы самодельных замков для гаража

Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.

Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное – нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.

Какие существуют виды и особенности замков для гаража

Для надежного запирания гаражных ворот могут использоваться разные типы замков, они отличаются конструкцией, что показывает чертеж замка гаража, способом установки устройств на ворота и методом закрывания створок.

Запоры могут быть:

Реечными (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). Еще совсем недавно такие запорные устройства были достаточно популярными. Это были крупногабаритные конструкции с большим ключом, который помещался в скважину замка и с большим усилием проталкивался вовнутрь, перемещая при этом ползуны и открывая ворота. Приложение огромных усилий, тяжелый и больших размеров ключ, ограниченный уровень секретности и низкая степень взломостойкости намного перекрывали лишь единственное достоинство такого устройства для запирания гаражных ворот — его прочность. Сегодня такие замки встречаются достаточно редко.

Устройства для запирания навесного типа:

  1. функциональны;
  2. имеют простую конструкцию;
  3. достаточную надежность при эксплуатации;
  4. могут обеспечить высокую степень взломостойкости объекта.

К основному недостатку замков относится:

  1. внешний способ монтажа, что позволяет, используя монтировку, вору без особых проблем сбить замок, а значит, 100%-ой защиты гаражной конструкции нет.

Совет: Чтобы обезопасить замок для гаража своими руками, следует воспользоваться навесным устройством обтекаемой формы, а вместо дужки на нем должен быть съемный палец для запора. Высокопрочная сталь с большой твердостью, используемая для изготовления, с дополнительным защитным покрытием придаст устойчивости от коррозии, а более обтекаемая геометрия позволит исключить точный удар и перепиливание замка.

  • Врезными (см. Врезной замок для гаража: как установить правильно). Крепятся с внутренней стороны ворот через лицевую планку, толщина ее минимум 2,5 миллиметра, она часто представляет собой слабое место системы запирания. Исключает вероятность ее повреждения при сильном ударе по воротам достаточно надежная фиксация к корпусу замка.
  • Накладными (см. Гаражный накладной замок: виды и классификация). Монтируются с внутренней стороны ворот.

Совет: Выбирая накладной замок, необходимо избежать грубейшей ошибки — отпираться замок изнутри должен лишь ключом, что не позволит взломщику, проникшему в гараж, открыть его изнутри.

Преимуществом такого устройства является большое количество ригелей, которые обеспечивают более надежную защиту гаража, а в момент сильного механического воздействия распределение ударной нагрузки будет равномерно по всему корпусу, что предотвратит быстрый выход замка из строя.

  • Цилиндровые. Сложная кодовая система позволяет отлично противостоять воздействию отмычек. Но злоумышленник может достаточно легко спилить устройство при отсутствии особой защиты от высверливания цилиндрической части замка.
  • Сувальдные (см. Сувальдный замок в гараж: основные отличия). Это лучший вариант для защиты гаража. Секретная часть его состоит из пакета фигурных пластин, в их вырезах передвигается стойка засова.

Достаточно высокая защита устройства, его секретной части, наличие броненакладок, верно выбранная конфигурация существующих сувальд, огромное число разных комбинаций ключа, внушительные габариты и повышенная прочность абсолютно исключают возможность перепиливания затвора или взлома его отмычками и прочими подручными средствами.

Процесс изготовления замка

На раму калитки приваривается или вкручивается болт. Он послужит ответной частью замка, за которую будет цепляться крючок.

На столбик забора, примыкающий к калитке, прикручивается или приваривается кусок уголка. На него крепится крючок, вырезанный из полосы. Край крючка должен цеплять ответный болт на калитке. На уголке обязательно делается ограничитель для крючка, чтобы тот не переворачивался на другую сторону.

Под крючком вертикально приваривается направляющая трубка для ввода толкателя из прутка. Внизу штанги приваривается шайба, которая скручивается с коротким рычагом из отрезка полосы. Конец рычага сваривается с горизонтальным прутком механизма педали. Тот проходит через приваренную горизонтально к столбику втулку из трубки.

Сам пруток механизма педали является Г-образным. Достаточно наступить ногой на его изгиб, выступающий на улицу, и прут провернется по оси, подняв тем самым рычаг. Последний в свою очередь через штангу толкнет крючок, открыв калитку.

Как выглядит секретная педаль.

Практически незаметна как и сама калитка в заборе.

Стоит ее нажать стопой ноги, как дверца открывается.

https://youtube.com/watch?v=nqIsJSOeCR8

самодельные замки (есть у кого нибудь идеи как сделать ?)

Часто реечные (и обратные тоже) гораздо успешней вскрываются отвёрткой, чем родным ключём.

Так однажды один мой сосед по гаражу с пеной у рта уверял слесарей с местного завода и по совместительству соседей-алкоголиков, что вскрыть невозможно… и невзначай оставил на столе поллитру.

Вскрыто (семь секунд), выпито, закрыто обратно — нам чужого не надо (кроме водки — она «сектор приз»)

Все претензии на следующее утро отметались просто — так его-же (замок) открыть невозможно…

Когда надоело менять личинки на Россельмашевском гаражном замке (зимой клинит/мёрзнет чем не поливай) я себе на гараж сделал очень простой механизм замка в качестве дополнительного, суть попытаюсь обьяснить на словах:

У меня поворотный цилиндрик оканчивается шестерёнкой и двигает рейку.

В принципе можно вместо шестерёнки к цилиндрику просто присобачить поворотный засов по подобию запоров деревянных оконных рам.

Поворотная часть представляет собой просто цилиндрик с внутренней резьбой на торце.

В резьбу вворачивается винт.

В завернутом состоянии винт прижимается шляпкой к торцу цилиндрика и может передавать момент от ключа на открывание замка.

В вывернутом состоянии винт упирается проточкой сверху шляпки в накладную шайбу.

По центру шайбы отверстие для ключа.

Ключ — цилиндр с эксцентричной выборкой/засверловкой примерно на полтела и соотношением диаметров примерно 1:2.

На шляпке винта ответная часть, сделанная зацело с винтом.

На конце ключа мощное кольцо с отверстием на случай усиления девайса воротком.

Сталь для винта и ключа бралась твёрденькая, но чтоб обработать можно было.

Всё предварительно вычерчивал в КАДе — крайне желательно, чтоб точки контакта эксцентрика и ключа были на максимально возможном диаметре и перпендикулярны нагрузке — и примерно равнопрочны боковины выборки ключа и эксцентрик.

По понятным причинам прочертёжку с размерами показывать на буду.

Работает механизм просто.

Нужно закрыть: ставим ключ и сначала вращаем на открывание притягивая тем самым винт/болт к цилиндру (если он уже затянут, то это делать не надо).

Врашаем на запирание замка и при запертом замке уже отвинчиваем болт от цилиндра и крутим до тех пор пока болт не упрётся своей головкой/проточкой в накладную шайбу и затагиваем в этом положении.

При открывании всё в обратном порядке + затягиваем винт/болт в цилиндру.

А ещё можно изобрести кучу вариаций с левыми и правыми резьбами и ключём, имеющем навинченную контрогайку для открывания.

Секретность всех подобных девайсов только в оригинальности конструкции, а взломозащищённость только в необходимости силовых открывающих ключей или другого силового вмешательства.

По крайней мере мой отвёрткой так просто не откроешь, а быстрей сломаешь отвёртку, или весь эксцентрик покоцаешь.

Можно конечно пластилином оттиск сделать и ключ повторить, но смысл, если у меня стоят ещё два замка совершенно другого типа.

А если целенаправленно — то вскроют всё, в том числе автогеном…

Чтоб такой замок не сыграл злую шутку с самим хозяином надо делать всё очень надёжно от поломок, и заранее продумать, как сами будете вскрывать в случае чего.

А самый простой замок наверно будет — завернуть через дверь типо автомобильную секретку в косяк.

Если секретку заглубить и секретка грамотная, то открыть без ключа будет весьма проблематично.Изменено 27 мая, 2009 пользователем Chernyshov

Самодельный винтовой замок с секретом для гаража — инструкция и чертежи

Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.

Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.

Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков, разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом, или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Гараж – это то сокровенное место, где каждый мужчина может проводить достаточно много времени. Но ко всему прочему, там хранится дорогостоящая вещь – автомобиль. Многие несколько копят средства, чтобы приобрести для себя годную машину. Поэтому на первом месте после покупки стоит надежная защита своего «сокровища». Вот почему на гараж нужно повесить надежный и прочный замок, который никому не удастся вскрыть или взломать. Среди множества покупных замков, существуют самодельные замки с секретом для гаража, которые отличаются надежностью и повышенной безопасностью.

В чем же преимущество самодельных замков? В том, что их сложнее вскрыть. Если злоумышленники уже знакомы со стандартными замками, которые множество покупают в магазинах, то преграда собственными руками с модификациями может остановить грабителей. Именно этому посвящена наша статья. Мы рассмотрим, некоторые секреты замков для гаража, их виды и особенности. А также мы узнаем, как сделать самодельный замок для гаража своими руками.

Какой замок лучше выбрать для гаражной двери?

Почему тему гаражных запоров приходится выносить отдельной статьей? Все дело в том, что гараж находится обычно в максимально агрессивной среде. Такие помещения располагаются вне жилых массивов и часто находятся без постоянного присмотра. Кроме этого они находятся на открытом пространстве, где всегда много пыли, грязи, дождевой воды, а самим замком могут не пользоваться несколько недель или месяцев. Из этих фактов вытекают две основные характеристики, которыми должен обладать замок: взломостойкость и надежность эксплуатации в любых условиях, устойчивость к коррозии.

Чтобы подобрать замок к такой двери следует выбрать один из трёх типов — навесной, накладной или врезной.

Smart Trap или «умная ловушка» и блокировочные штифты

Технология SmartTrap подразумевает включение в секретную конструкцию пластинчатой шторки из высокопрочных сплавов. Используется в сувальдных замках. Суть такова:

  1. Когда ключ начинает поворачивать систему сувальд, в замочной скважине по обеим сторонам опускаются две пластины.
  2. Таким образом, ключ временно оказывается заблокированным в замочной скважине. До тех пор пока не произойдет полного запирания или открытия замка. Иными словами пока из дверного полотна в частичном положении выступают запирающие ригели, пластины опущены.
  3. После завершения проворачивания ключа, пластина вновь поднимается, и ключ можно свободно вынуть.
  4. При этом пластина связана с поворотными механизмами. Ригели сдвигаются с места, только когда пластины находятся в опущенном состоянии, закрывая замочную скважину.

SmartTrap защищает от отмычкового и прочего интеллектуального взлома следующим образом:

  • Если используется самоимпрессионный ключ, то после первого поворота на 180 градусов его необходимо вынуть для перенастройки. Чего не позволит сделать выдвинувшаяся металлическая пластина в замочной скважине, ведь был произведён один поворот ригелей.
  • Если используется набор отмычек, то даже при подборе подходящей комбинации поворот опять-таки приведёт к автоматическому спуску пластины, что сделает невозможным дальнейшее использование отмычек. Если же пластина уже закрывает замочную скважину, отмычки вставить в принципе невозможно.
  • Если хозяева квартиры забыли в замочной скважине ключ с внутренней стороны, пластина не позволит сделать слепок.

При этом для сувальдных замков, тем более с технологией SmartTrap, бампинг-взлом неприменим. Цилиндровые замки не такие надёжные, но и там есть варианты защиты от отмычкового взлома. Например, применяется технология дополнительных стопорных штифтов. Суть в следующем:

  • Когда в скважину цилиндрового замка вставлен ключ, и поворачивается сердечник, в какой-то момент каналы кодовых штифтов совпадают с каналами дополнительных штифтов.
  • Дополнительные штифты имеют собственные пружины. Однако сдвинуть кодовые штифты дополнительные штифты не могут благодаря наличию в скважине ключа.
  • Если же вместо ключа в скважину проникают отмычки, тогда даже при подборе верного положения кодовых штифтов, при повороте сердечника, когда каналы дополнительных штифтов и кодовых совпадают, дополнительные штифты продвигают кодовые дальше, вглубь сердечника. Ведь преграды в виде ключа нет.
  • И дальнейшее ротационное движение сердечника, таким образом, будет заблокировано.

Совершенно отдельную сферу составляют электронные замки, управляемые программным обеспечением. Но это другая тема.

Виды и принцип действия замков

Комбинированная система запирания ворот

Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

Навесной

Навесной замок

Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

Реечный замок

С реечным механизмом

Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

Врезной вариант замка

Врезной

Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

Вертушка

Замок вертушка

Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

Шпингалет

Шпингалет для ворот

Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

Запоры для распашных ворот

Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены  выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий