Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Материалы для возведения каркаса

Поликарбонат можно смонтировать на каркас любого типа – деревянный или металлический. Но конструкция из металла в комплексе со светопрозрачным материалом смотрится более воздушной и стильной. Такой навес легко вписать практически в любой архитектурный облик участка.

Различаются следующие типы металлических каркасов:

  • стальные из металлопрофиля (круглых или прямоугольных труб, соединенных между собой сварным или болтовым соединением);
  • кованые (из штампованных или выполненных на заказ элементов);
  • алюминиевые (сборные, из алюминиевого профиля).

Каждый из вариантов имеет свои преимущества. Стальной каркас из металлопрофиля обойдется дешевле всего. Алюминиевый дороже, но такую конструкцию можно при желании демонтировать и убирать на хранение в зимний сезон, если навес предназначен для использования на летней даче.

Сооружение с элементами художественной ковки выглядит эффектно и способно украсить ландшафт, но обойдется такой навес в серьезную сумму денег.

Каркас из художественной ковки

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбыСтолбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Исполнение акробатического этюда

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Тент

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Подготовка стройматериалов

Материалы различных цветов

Покупка материалов проводится после того когда произведен расчет необходимого количества:

  • Материал для фундамента
  • Опоры
  • Покрытие для кровли
  • Крепежная фурнитура
  • Дополнительные элементы

Для деревянного или металлического каркаса нужно закупить грунтовку и краску, чтобы обработать и защитить строение от гниения или коррозии.

При покупке нужно брать на 10% больше нужного количества материала. При строительстве своими руками это обезопасит, если в расчетах допущена ошибка, или при монтаже какой-то элемент будет поврежден.

Перед началом работ нужно подготовить инструменты, которые понадобятся в процессе:

  • Фундамент – тачка, лопата, бетономешалка
  • Уровень и угольник для ровной установки всех элементов
  • Рулетка и мел для разметки
  • Для установки металлического каркаса – сварочный аппарат, электроды
  • Шуруповерт, дрель, болгарка
  • Для установки крыши – лестница или стремянка

Утепление балкона изнутри: описание материалов, полная пошаговая инструкция как все сделать своими руками (40+ Фото Видео) +Отзывы

Крепление листов поликарбоната

Крепление листов к деревянной основе

Перед тем, как сделать крышу деревянного навеса из пластика, не нужно нарезать материал заранее. В процессе, как монтажа каркаса, так и обрешетки, что-то может пойти не так, и заготовка окажется не по размеру.

Листы пластика распиливаются таким образом, чтобы при укладке их края попадали на вертикальные элементы обрешетки. Именно на обрешетке проводится крепление и изоляция стыков полос поликарбонатных листов. Каждая деталь кровли, кроме первой, выпиливается только после установки и закрепления предыдущей.

Последовательность укладки пластика на каркас следующая:

  • отпиленный фрагмент укладывается на каркас и на нем делаются отметки для отверстий;
  • просверливаются отверстия, диаметр которых на 2 мм больше, чем у саморезов;
  • фрагмент прикручивается к рейкам саморезами, под которые уложены термошайбы;
  • на боковую сторону листа устанавливается соединительный профиль и закрепляется на вертикальной рейке;
  • аналогичным образом закрепляются остальные фрагменты крыши;
  • проводится герметизация покрытия — верхние части листов заклеиваются сплошной лентой, а нижние — паропропускной;
  • устанавливается декоративные крепежные элементы — торцевые профили и конек, если крыша двускатная.

Навес готов.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

Этапы работ

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

Порядок работ.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg

>

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Настенная опора

Если навес одной стороной опирается на стену, его крыша обычно представляет собой односкатную или полуарочную конструкцию. Также можно смонтировать кровлю в виде части конуса или полусферы, но это уже задача для профессионалов.

Рассмотри самый простой вариант: деревянный навес к дому с односкатной крышей. В этом случае на стену крепится навесная балка. Высота ее установки зависит от следующих факторов

  • угол наклона ската + высота вертикальных опор на противоположной стороне;
  • наличие свеса кровли на данной стене – у одноэтажного дома это лимитирует высоту пристройки.


Крепление стропила к настенной опоре Балка крепится к стене при помощи анкерных болтов или с использованием специальных фигурных металлических держателей с отверстиями под крепеж. В дальнейшем балка служит опорой для верхней части стропильных ног. Дополнительно под балку можно установить деревянные кронштейны, закрепив их на стене. Подпорки с раскосами повысят несущую способность конструкции. Для их изготовления используется брус подходящего сечения. Металлические навесы – надежные, функциональные хозяйственные постройки, прочные, практичны, но визуально легкие, гармонично вписываются в ландшафт участка, не загромождают природный пейзаж. В статье разберем, в чем преимущества и недостатки конструкций из металла, из чего лучше строить, предложим примеры простых проектов, подскажем, как правильно рассчитать размеры постройки, а также ее отдельных элементов.

Приведем подробную, поэтапную инструкцию, как сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи для примера выбрали со средними размерами, при необходимости их можно откорректировать под индивидуальные условия.

src=»https://roomgood.ru/wp-content/gallery/naves-metalloprofil1/01_full.jpg» class=»aligncenter» width=»550″ height=»368″ src=»https://roomgood.ru/wp-content/gallery/naves-metalloprofil1/147367.jpeg» class=»aligncenter» width=»550″ height=»412″ src=»https://roomgood.ru/wp-content/gallery/naves-metalloprofil1/45276602.jpg» class=»aligncenter» width=»550″ height=»412″ src=»https://roomgood.ru/wp-content/gallery/naves-metalloprofil1/cimg3190.jpg» class=»aligncenter» width=»550″ height=»412″ src=»https://roomgood.ru/wp-content/gallery/naves-metalloprofil1/Kaminholzregal__green.jpg» class=»aligncenter» width=»550″ height=»412″ src=»https://roomgood.ru/wp-content/gallery/naves-metalloprofil1/kozirek-iz-polikarbonata1.jpg» class=»aligncenter» width=»550″ height=»343″

Изготовление обрешетки

На фермы ставится деревянная обрешетка, на которую устанавливается кровельное покрытие. Проще и надежнее всего положить настил простой формы из металлопрофиля. Он надежен, довольно прочен, стоит относительно недорого. В наши дни распространено применение поликарбонатных листов или металлического профнастила для изготовления кровли навеса. Помимо этого никто не отменял шифер, а также можно использовать листы из полимера. Выбор за Вами. Чтобы обрешетка из дерева служила дольше, деревянные конструкции следует обработать антисептическими препаратами. Кровлю из поликарбоната кладут непосредственно по прогонам фермы.

Навес для авто из металла своими руками. Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Преимущества навеса из поликарбоната

Навес для автомобиля из поликарбоната – функциональная конструкция, которая позволяет защитить машину:

  • от осадков, в том числе от повреждений градом;
  • от загрязнений птицами;
  • от упавшей листвы;
  • от солнечных лучей (ультрафиолет не полезен для лакокрасочного покрытия, в жару лучи перегревают воздух в салоне).


Арочный навес для машины

Навес имеет некоторые преимущества перед гаражом. Он проще в монтаже, и его возведение потребует меньших финансовых вложений.

Кроме того, когда машина стоит под навесом, пространство под ее днищем постоянно продувается, что снижает риск коррозии элементов кузова и других деталей.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Монтаж деревянных опор

В первую очередь следует подготовить площадку, после чего приступают к установке опор.

Для этого следует поступить так:

Для начала выкапываются ямы, диаметром чуть больше 1 метра. Их размер зависит от размеров опорных брусьев.
В ямы вставляются деревянные брусья, засыпаются щебнем и заливаются песчано-цементным раствором

Очень важно на этом этапе выставить и закрепить опоры строго вертикально.
Каждая опора контролируется с помощью строительного уровня.

Монтаж опорной колонны для навеса от гаража

Как правило, полное застывание раствора происходит в течение 72-х часов, после чего допустимо проводить дальнейшие работы.

Как выбрать поликарбонат для навеса – какой лучше? ↑

Теперь Вы знаете какие бывают виды пластика и способы его применения. Осталось только выбрать поликарбонат для навеса. Какой лучше?

Для кровли всех вышеописанных сооружений: крыльца, балкона, террасы, веранды, бассейна, автомобильной парковки и прочего отлично подойдет сотовый поликарбонат, который позволит сделать навес любой формы и цвета.

Толщина сотового поликарбоната для навеса – выбираем по-умному

Стоит самым внимательным образом отнестись к выбору толщины сотового поликарбоната для навеса, которую следует подбирать, руководствуясь типом и предназначением будущей конструкции. Ключевыми моментами здесь являются: шаг обрешетки, расчет снеговой и ветровой нагрузки, радиус изгиба.

Для кровли наружных сооружений не стоит использовать самые тонкие листы. Бытует мнение, что купив панель меньшей толщины можно сэкономить, но это не так. Дело в том, что в этом случае придется использовать более частый шаг обрешетки, что приведет к дополнительным расходам. Но и покупать самые толстые панели, стремясь максимально повысить прочность и надежность конструкции, тоже не стоит. Следует подбирать толщину листов из поликарбоната, отталкиваясь исключительно от предназначения и особенностей сооружения.

Существуют общие рекомендации по выбору толщины настила для навесов:

  • Сотовые панели, толщиной 4 мм, прекрасно подходят для сооружения парников, теплиц, рекламных конструкций.
  • 6-8 мм — для широкого применения, например, для строительства козырьков, всевозможных навесов, витражей, различных перегородок, крыш.
  • Листы толщиной 10 мм применяются для вертикальных поверхностей: шумозащитные барьеры, зенитные фонари;
  • 16-миллиметровые панели выдерживают серьезные нагрузки и превосходно подходят для кровли больших площадей, например, автомобильной парковки.

Каркас для навеса из поликарбоната
При проектировании основы конструкции, необходимо учитывать продольный (q) и поперечный (d) шаги каркаса. Для продольных несущих опор рекомендуется шаг не более 700 мм, для поперечных – рассчитывается исходя из толщины листа, и для 8-16 мм панелей составляет не больше метра. Если же толщина пластикового листа меньше 8 мм, то шаг делается до 700 мм.

Выбираем цвет сотового поликарбоната

Наряду с толщиной, важно правильно выбрать цвет сотового поликарбоната. Панель может быть самых различных раскрасок и степеней прозрачности: бирюзовые, молочные, синие, зеленые, бронзовые, матовые, прозрачные и т.д

При выборе цвета главное учитывать предназначение конструкции. Например, бирюзовые, синие и зеленые панели идеально подойдут для сооружения навеса из поликарбоната над бассейном, но будут совершенно непригодны для строительства козырьков над торговыми прилавками, полностью искажая цвет продуктов и товаров.

Для покрытия теплицы, конечно, следует использовать прозрачные листы, а вот для навеса над зоной отдыха они вовсе не подойдут, поскольку совсем не защищают от солнечных лучей.

Качество сотового поликарбоната, важно ли?

Качество сотового поликарбоната напрямую зависит от изготовителя. Выбирая продукцию известных брендов, вы можете быть уверены в надежности и экологичности продукции. Добротное изделие имеет специальный слой защиты от ультрафиолетового излучения, нанесенный на поверхность листа. Он прекрасно защищает сам материал и все, что под ним находится от агрессивного воздействия солнечных лучей.

Важно и количество вторичного сырья, использующегося для изготовления листов, которое не должно превышать установленных норм. Компании, дорожащие своей репутацией, придерживаются строгих стандартов, обеспечивая высокий уровень качества поликарбоната

Новинки рынка и необычные технологии

Есть и более интересные и необычные способы устройства навеса. Например, немецкие студенты умудрились создать тень при помощи дронов! Их система автономна и называется Cyber Physical Macro Materials.

Суть идеи в том, что дроны самостоятельно выбирают места, которые нужно закрыть от палящего солнца (например, с отдыхающими людьми), и сплочаются для этой цели. Выглядит просто потрясающие, а смекалистые дачники пытаются повторить нечто подобное при помощи более дешевых и подручных материалов.

Например, установив зонты или большие пластиковые поделки на длинную трость, которая легко втыкается в землю, и создавая места отдыха на даче просто скоплением таких зонтиков, легко перегруппируемых в нужное место. Или подвешивают такие элементы в воздухе, на тонкие веревки, закрепленные на рамку навеса.

А какой навес стоит у вас на даче? Поделитесь идеями!

Постройка навеса из поликарбоната

Проще всего сделать навес для машины с кровлей из поликарбоната и одним скатом. Для начала необходимо выбрать место, огородить его по периметру столбиками, а затем натянуть бичевку. После этого необходимо выкопать яму, а по углам – котлованы для опор. Они должны иметь глубину до 1 м. Этот показатель зависит от глубины залегания грунтовых вод.

Затем дно следует выровнять, засыпать щебень. Затем устанавливается опалубка и армирующий каркас. Для него необходимо использовать прутья 8-12 мм. Столбы следует армировать отдельно.

Совет! Столбчатый фундамент создавать отдельно не обязательно. Другой вариант – сразу бетонировать в грунт несущие стойки. В качестве опор используется брус или опорная труба. Однако такой вариант является менее практичным.

Затем необходимо залить бетон. Плита может иметь толщину 100 мм. После этого следует дождаться застывания бетона. Спустя неделю можно начинать основные работы. Соорудить навес на две машины так же просто, как и для одного автомобиля.

Опорные стойки из металла фиксируют к столбчатому основанию при помощи кронштейнов или уголков. Затем проверяется высота столбов. Иногда их нужно укоротить, чтобы выполнит необходимый уклон крыши.

Теперь можно выполнять верхнюю обвязку. Необходимо установить ребра жесткости системы стропил. Перпендикулярно необходимо уложить стропила металлических труб. Над краем обвязки следует сделать навес 20-30 см. Все детали нужно зачистить и отмыть с использование растворителя. После высыхания следует прогрунтовать и покрасить навес.

Совет! Элементы крепежа должны быть из оцинкованной стали. Это исключит коррозию и разрушение материала впоследствии.

На стропильную систему следует уложить поликарбонатный лист. Лучше для этого подойдет сотовый поликарбонат. Он отличается большей устойчивостью к механическим воздействиям. Листы обычно выбирают толщиной 6-12 мм. Их оттенок зависит от дизайна всего участка. Поликарбонат следует устанавливать на пресс-гайки, чтобы не допустить протекания воды. Края следует закрыть торцевыми планками.

Как видно, сооружение навеса не требует больших затрат времени и сил. Понадобится только выбрать материалы, собрать каркас и закрепить кровлю.

Что еще почитать по теме?

Подготовка

Место для стоянки с навесом подбирать желательно около въезда, вблизи ограды. Какой бы навес вы ни выбрали, площадку под навесом придется готовить по одной схеме. Обычно ее очищают от верхнего слоя грунта, выравнивают, затем бетонируют или покрывают плиткой.

Не забудем и про инструменты. Если каркас возводится из металлических деталей (труб или металлопрофиля), для крепления понадобится сварочный аппарат.

Также понадобятся:

  • болгарка – профиль придется раскраивать под нужный размер;
  • шуруповерт;

Для скрепления поликарбоната с каркасом применяется шуруповерт

  • дрель и сверла по металлу или дереву (для деревянного каркаса);
  • рулетка для разметки;
  • строительный уровень.

Для опорных ферм хорошо подходят профилированные трубы прямоугольного сечения 20х40 мм. Весь остальной каркас лучше монтировать из аналогичных труб сечением 80х80 мм.

Толщину листов поликарбоната подбирают с учетом геометрии будущей крыши:

  • для прямой – от 10 мм;
  • для изогнутой – от 8 мм.

Стиль и цвет – на ваш вкус. Но если в вашем регионе часто бывают грозы с градом, рекомендуем более дорогой вариант со специальным защитным покрытием. Чтобы уберечь металлические детали от окисления, их обязательно обрабатывают антикоррозийным составом, затем грунтуют и красят.

Для того, что бы сделать поликарбонат более устойчивым, его покрывают специальным защитным покрытием

Произведение расчетов для чертежа

Первым делом набросайте схематический чертеж будущей постройки, отобразив в нем:

  • размеры;
  • точки для опорных столбов и поперечин;
  • длину и ширину используемых материалов.

При планировании учтите, что листы поликарбоната выпускаются стандартных размеров (3, 6 или 12 м), потому места их стыка должны приходиться строго на перекрытия обрешетки.

Также вам понадобится схема фермы каркаса с реальными размерами.

Для того что бы приступить к строительству желательно разработать схему каркаса

Размеры навеса намечают, учитывая количество машин, которые он будет прикрывать. Требования таковы:

  • для одного авто длиной 4 м хватит навеса размером 5х2,5 м;
  • для массивного транспорта (джип или микроавтобус) размер увеличивается – 6,5х3,5 м;
  • если машин будет несколько, ширина навеса возрастает в соответствующей пропорции.

Это важно: как правильно сделать расчет навеса из поликарбоната. Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника)

Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м

Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника). Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м.

При расчете высоты навеса из поликарбоната для машины учитывается высота транспортного средства

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий