Минстрой России назвал конкретные сроки оказания поддержки предприятиям строительной сферы

Создание экосистемы поддержки бизнеса

Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 №2371 утвердило сроки запуска эксперимента по оказанию поддержки на базе цифровой платформы МСП. Он стартует с 1 февраля 2022 года до 1 февраля 2025 года.

Поддержка затронет:

  • малый и средний бизнес;
  • самозанятых;
  • граждан, которые только собираются начать свое дело.

Предполагается, что новая система максимально упростит открытие, ведение и развитие бизнеса. К ней подключатся федеральные министерства и ведомства, институты развития, банки и страховые организации. Все они будут обмениваться нужной информацией через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Цель новшества — объединить в экосистеме все сервисы для МСП и позволить предпринимателям выбирать и получать необходимые меры поддержки дистанционно. Система будет работать на базе цифровой платформы, которая обеспечит адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса, без личного присутствия предпринимателей. К 2024 году на цифровой платформе планируется реализовать более 20 различных сервисов.

У каждого пользователя платформы появится свой цифровой профиль. Федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы будут предлагаться участникам с учетом потребностей и стадии развития бизнеса.

Задачи в рамках проекта

  • Обеспечение дистанционного доступа к реестру оцифрованных региональных услуг для поддержки МСП.
  • Запуск мобильного приложения с сервисами цифровой платформы.
  • Создание условий для реализации товаров или услуг с помощью цифрового сервиса — агрегатора маркетплейсов на цифровой платформе.
  • Помощь с привлечением персонала, обеспечение предложений от соискателей на трудоустройство, в том числе за счет интеграции с существующими сервисами и «Электронной трудовой книжкой».
  • Адресный подбор мер, сервисов и решений, проактивное одобрение инструментов поддержки.

Государственная поддержка малого, среднего бизнеса и ИП

Государство, региональные и муниципальные власти жизненно заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Рост показателей их доли в валовом продукте территорий означает:

  • открытие новых рабочих мест и улучшение показателей занятости;
  • рост доходов домохозяйств и качества жизни населения;
  • новое качество трудовых ресурсов;
  • устойчивые и растущие налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
  • инвестиционную привлекательность региона для нового бизнеса.

Помощь МСП и поддержка ИП формируются на федеральном и региональном уровнях по следующим направлениям:

  1. Финансовая.
  2. Имущественная.
  3. Нефинансовая (информационно-консультационная).

Государственная поддержка субъектов МСП в сфере сельского хозяйства осуществляется в особом режиме ввиду специфики отрасли.

Помощь предпринимательству России в целом и поддержка бизнеса в Москве осуществляется по следующим основным направлениям.

Финансовая помощь МСП и ИП

Налоговые льготы (использование спецрежимов УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН)

Финансовые льготы грантов и безвозмездных субсидий на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

Административные льготы — это такие послабления, как упрощенный бухучет и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры, наличие специальной квоты для МСП в госзакупках.

Содействие развитию кредитования малого бизнеса — предоставление гарантий государственных гарантийных фондов, получение займов в региональных фондах микрофинансирования МСП и Российском МСП-банке.

Субсидии малому бизнесу на компенсацию затрат, которые уже были произведены — предоставляются на конкурсной основе после анализа первичной бухгалтерской документации, подтверждающей произведенные затраты.

Имущественная помощь МСП и ИП

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях.

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях.

Создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

На условиях льготной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, муниципальной собственностью.

Административная и информационно-консультационная помощь МСП и ИП

Упрощение отчетности или освобождение от некоторых ее видов.

Оказывается по двум основным направлениям:

  • создание инфраструктуры консалтинга предпринимательства;
  • создание информационной среды развития предпринимательства.

В рамках создания инфраструктуры консалтинга государство создает и развивает сеть специализированных организаций, оказывающих консультационную помощь малому бизнесу.

ВАЖНО! Принципы и меры по поддержке малого бизнеса формируются на федеральном уровне. Детали для использования их в работе необходимо уточнять в конкретном регионе. Лучше это делать в местных Центрах поддержки бизнеса.Полная информация содержится на сайте Министерства экономического развития РФ и региональных профильных министерств и ведомств

Лучше это делать в местных Центрах поддержки бизнеса.Полная информация содержится на сайте Министерства экономического развития РФ и региональных профильных министерств и ведомств.

Полный список системообразующих предприятий России на 2022 год

Полный список можно увидеть на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации. Всего там 1 392 компании. Хочешь, фильтруй по карте/регионам:

Хочешь, по отраслям экономики / министерствам / госкорпорациям:

Например, так выглядит список организаций, которых сделал системообразующими Минфин:

Списки интерактивны, ведомство постоянно вносит корректировки, информация обновляется до актуальной. Надо периодически обновлять странички и смотреть: вдруг там появилось ваше ООО «Иванов и сыновья»? Хотя, откровенно говоря, чтобы попасть в перечень, необходимо обладать огромными лоббистскими способностями.

Как получить бронь от мобилизации онлайн через Госуслуги

27 сентября Минцифры запустило на Госуслугах сервис для сбора информации о сотрудниках аккредитованных IT-компаний и операторов связи, которые не подлежат мобилизации.

Алгоритм действий со скачанным файлом:

  1. Заполнить данные в таблице, не убирая и не добавляя строк.
  2. Сохранить заполненный файл в формате .csv.
  3. Подписать файл у генерального директора предприятия с помощью УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписи).
  4. Отправить подписанный файл через Госуслуги.

Если вы не уверены, что имеете право на бронь от компании, то перед подачей формы директору уточните свои шансы на отсрочку в отделе кадров.


Хотите обсудить эту статью? Подпишитесь на наш Telegram

Обучение специалистов работе с BIM

В Минстрое добавили, что одним из основополагающих направлений в рамках внедрения ТИМ будет создание профессионального кадрового ядра. Обучение производится как за счет бюджета, так и на бесплатной или коммерческой основе. Базой для обучения является НИИ строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук, оно происходит в рамках проекта «Образование для профессионалов». Всего за 2021 г. в рамках данного проекта обучено 635 человек.

Также организовано обучение по различным дополнительным программам профессионального обучения на базе ДОМ.РФ и НИУ МГСУ (Московский государственный строительный университет, программа «ТИМ. Базовый курс»), «Роскапстрой» (программа «Применение ТИМ в строительной отрасли: организация электронного взаимодействия участников процесса строительства») и Университета Иннополис (программы «ТИМ в государственном заказе», «Теория и практика применения BIM технологий в строительстве», «ТИМ в дорожном строительстве»). За период 2021 г. обучено более 11 тыс. человек, в 2022 г. запланировано обучить 15 тыс. специалистов.

Государственные информационные системы в сфере строительства

Понятие государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности появилось в Градостроительном кодексе в 2018 г. Такие системы содержат сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Позднее в Градостроительный кодекс были приняты изменения, которые вступят в изменение с 1 декабря 2022 г. Они вводят понятие ГИСОГД РФ, которая создается для накопления сведений, документов и материалов, упомянутых выше, а также обмена и управления ими. В 2020 г. было принято постановление Правительства о работе ГИСОГД, которое тоже вступит в силу с 1 декабря 2022 г.

Минстрой возобновил создание ГИС обеспечения градостроительной деятельности

ГИСОГД РФ обеспечивает интеграцию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов федерации, федеральных государственных информационных систем, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения к ней через технологические интерфейсы таких систем. ГИСОГД включает в себя классификатор строительной информации, сведения, документы и материалы об объектах капитального строительства, которые необходимы для осуществления градостроительной деятельности и перечень видов которых устанавливается Правительством.

Также было введено понятие информационной модели объекта капитального строительства. Это совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации или снова объекта капитального строительства.

В случаях, когда Правительством устанавливается необходимость формирования и ведения информационной модели при выполнении инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объекта капитального строительства, в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке также включается информационная модель. В таком случае уполномоченным органом государственной власти может быть принято решение о включении в состав дела о застроенном или подлежащем застройке земельном участке исключительно информационной модели.

III. Основные права Минстроя России

9. Минстрой России имеет право:

в пределах своей компетенции принимать постановления, государственные стандарты, издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в частности строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм;

приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой строительной продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;

осуществлять госземконтроль по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя России;

выступать в установленном порядке государственным заказчиком по федеральным целевым программам и обеспечивать их реализацию;

устанавливать состав, порядок разработки, согласования и утверждения нормативной, градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации;

осуществлять в установленном порядке аккредитацию соответствующих органов по лицензированию строительной и архитектурной деятельности, а также аккредитацию испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации в строительстве;

формировать в установленном порядке внебюджетные источники финансирования разработок типовой проектной и нормативно-методологической документации для строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет отчисления средств от их распространения;

заключать в установленном порядке международные соглашения и договоры в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов управления по архитектуре, строительству, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству субъектов Российской Федерации и получать информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;

привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.

Авансирование в строительных контрактах

Возможность увеличения авансирования предоставляется заказчику в следующих размерах:

  1. От 50 до 90 процентов суммы договора при его казначейском сопровождении.
  2. До 50 процентов суммы договора, если казначейское сопровождение не предусмотрено.

ВАЖНО!

Если исполнение договора осуществляется в 2022 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, то в договоре предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года.

Предусмотренная законодательством возможность увеличения авансирования и повышения цены по госконтрактам на ремонт объектов позволяеют сторонам более эффективно осуществлять взаимодействие в рамках закупочных процедур.

  • является ли увеличение авансирования правом или обязанностью заказчика;
  • могут ли устанавливаться в заключенных до 30 марта 2022 года договорах авансовые платежи, которые при их заключении предусмотрены не были;
  • распространяется ли действие положений постановления № 505 на осуществление закупок у единственного поставщика и т.д.

Дополнительное соглашение об изменении размера аванса выглядит так:

2022

Минстрой увеличит финансирование умных городов более 13 млрд рублей

В начале июня 2022 года стало известно о решении Министерства строительства и жилищно-коммунальногохозяйства РФ увеличить объем финансирования своего проекта «Умный город». Изначально на него планировалось потратить около 13 млрд рублей в период с 2018 по 2024 гг., выделяя более 2 млрд рублей в год.

Как пишут «Ведомости», намерения Минстрой привлечь дополнительные средства в ведомственный проект связаны с обновлением стандарта «Умного города» в мае 2022 года. Расширение перечня обязательных технологий потребует роста финансирования не менее чем на 50%, считает источник газеты.

13 млрд рублей мало. Минстрой увеличит финансирование умных городов

Согласно публикации издания, стандарт «Умного города» – это рамочный документ, который определяет реализацию мероприятий, направленных на цифровую трансформацию городского хозяйства и системы управления. Первая версия данного стандарта появилась еще в 2018 году и включала всего восемь направлений. В новом стандарте, утвержденном в мае 2022 года, количество направлений было расширено.

Утвержденный стандарт актуализирован «с учетом современных технологических и цифровых решений», говорит президент Sitronics Group Николай Пожидаев. Новые показатели напрямую влияют на комфорт городской среды и появление нескольких уровней оценки ее качества – муниципального и регионального, отметил он.

Документ насчитывает несколько десятков тематических блоков по различным отраслям городского хозяйства – от городской среды до образования и здравоохранения. Также он затрагивает и некоторые аспекты, связанные с транспортом, – сообщил Пожидаев.

По его мнению, с учетом расширения перечня показателей цифровизации городского хозяйства в рамках стандарта очевидно, что необходимо предусмотреть увеличение финансирования.

Утвержден стандарт умного города

18 мая 2022 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ сообщило об утверждении стандарта умного города. В него вошли 18 тематических блоков – помимо уже существующих разделов по цифровизации городских услуг, появились блоки, связанные с инновациями в социальной сфере, в том числе в образовании и здравоохранении. Подробнее здесь.

Включение в состав рабочей группы Sitronics Group

Sitronics Group 12 января 2022 года сообщила о включении в состав рабочей группы «Умный город» Минстроя России. Подробнее .

2016

Меморандум с Японией об участии в создании в России «умных городов»

Минстрой России и Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии подготовили в декабре 2016 года меморандум о сотрудничестве в сфере совершенствования городской среды. Об этом пишет «Российская газета». Площадками для пилотных проектов выбраны Воронеж и Владивосток.

В частности, планируется развитие территории международного аэропорта в Воронеже. Среди других проектов: строительство мусороперерабатывающего завода и борьба с пробками с помощью «умных» светофоров. В основу работы последних заложат японскую технологию, которая позволяет регулировать движение в онлайн-режиме исходя из анализа текущего транспортного потока.

Еще одно приоритетное направление сотрудничества – организация инновационного городского планирования. К проекту предполагается привлечь специалистов всемирно известного архитектурного бюро Nikken Sekkei. Основная идея в том, чтобы планировать плотную и высотную городскую застройку как можно ближе к крупным транспортным узлам. Речь идет о жилье, торговых комплексах и общественно-деловых центрах. При таком подходе пользователи общественного транспорта смогут быстрее добраться до нужных им объектов.

Кто такой застройщик

Градостроительный кодекс называет застройщиком того, кто обеспечивает строительство и реконструкцию на конкретном земельном участке. Застройщик может быть как физическим лицом, так и юридическим. Он может заниматься строительством не только на своей территории, но и на чужой, если владелец передал ему такие функции, но подобные ситуации случаются не так часто.

Застройщик может возводить дом самостоятельно или нанять ещё одного участника строительного рынка — генерального подрядчика. В таком случае застройщик становится ещё и заказчиком, то есть распорядителем процесса

Важно, что в цепочке участников строительства лишь застройщик вправе заключать договоры (например, ДДУ) с дольщиками будущего дома и брать с них деньги. Во всех основных документах на строительство указывается именно застройщик. 

Но застройщики не только нанимают подрядчиков. Их круг задач намного шире: здесь и подготовка документов и участка под строительство, и продажа квартир, и инженерные изыскания. Следовательно, застройщики следят за сроками и качеством строительства, а заодно несут ответственность перед дольщиками.

2020

Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов

В конце декабря 2020 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ утвердило концепцию умных городов. Как отметили в ведомстве, документ способствует формированию единого понятийного пространства через закрепление ключевых терминов, объясняет основные преимущества умного города для жителей, бизнеса и государства, а также помогает определить последовательность этапов цифровизации.

Проект «Умный город» к концу декабря 2020 года реализуется в 209 городах России. Концепция должна стать общим документом, с которым можно сверяться при развитии программ цифровизации и внедрении технологий в различные сферы городского хозяйства. Среди основных принципов концепции выделяется ориентация города на потребности человека, повышение доступности сервисов и услуг и приоритет долгосрочных решений при выборе стратегии.

Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов

Документ обращает внимание на необходимость взаимосвязи мероприятий нацпроектов и федеральных программ. Он подготовлен с учетом международного опыта, текущих вызовов и актуальных трендов, говорится в сообщении Минстроя.. По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий

Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.

По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий. Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.

Каждый из участников ведомственного проекта уже реализует мероприятия в соответствии с принципами проекта «Умный город», все они ориентируются в своих действиях на жителей, стараются внедрять наилучшие доступные технологии, и постоянно повышают качество управления, комфортность сервисов и услуг. В концепции мы закрепили эти принципы, а также направления, по которым развиваются умные города, — отметил Егоров.

Минстрой представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город»

В конце апреля 2020 года Минстрой РФ представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город». Соответствующий проект постановления правительства РФ — «Об утверждении правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий» — опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В Минстрое сообщили о необходимости оказания адресной финансовой поддержки лучшим проектам умных городов на конкурсной основе. Победители получат господдержку в целях реализации проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий.

В Минстрое отмечают, что внедрение решений умного города требует от региональных и муниципальных органов власти значительных организационных и финансовых затрат при высоком уровне технологических рисков

Предполагается, что деньги будут выделяться на будущие проекты, которые ещё не реализованы, либо будут компенсироваться проекты, которые уже реализованы с 1 января того года, когда проходит конкурс.

Федеральную комиссию, которая будет определять лучшие проекты, предлагается сформировать с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, отдельных экспертов по вопросам цифровизации городского хозяйства.

На Минстрой будет возложен контроль целевого использования средств и принятие мер ответственности при выявлении нарушений, вплоть до возврата полученных средств.

Ведомство также сообщило о необходимости создать методологические и организационные основы для формирования экосистемы «Умного города», включая проведение оценки IQ» для городов и внедрение тиражируемых технологий цифровизации городского хозяйства с использованием ресурса «Банк решений умного города».

Кредитные программы для застройщиков и покупателей недвижимости

Среди финансовых антикризисных мер поддержки строительной отрасли отдельно стоит остановиться на специальных кредитных программах, запущенных как для компаний, занимающихся жилищным строительством, так и для организаций, строящих коммерческую недвижимость.

Так, до 15% субсидируются ставки по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 629. Для реализации этой программы в текущем году из резервного фонда Правительства РФ выделяется 35 млрд руб., что позволит софинансировать создание до 1 апреля 2024 года 18,5 млн кв. метров жилья, не менее 5,5 млн кв. м из которых должно быть введено в эксплуатацию до указанной даты (Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2022 г. № 818-р). Список банков, в которых можно получить такие льготные кредиты, размещен на сайте кабинета министров, в нем – 26 кредитных организаций (government.ru/sanctions_measures/measure/58/).

Около 7,15 млрд руб. будет выделено в этом году из федерального бюджета на субсидирование ставок по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и входящим в их группы компаний организациям на реализацию инвестиционных проектов (Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2022 г. № 1046-р). Условия соответствующей кредитной программы пока не утверждены, однако, судя по данным с сайта Правительства РФ (government.ru/sanctions_measures/measure/107/), она позволит системообразующим строительным компаниям получать кредиты для реализации инвестпроектов по ставке не выше 11% годовых размером до 10 млрд руб. для одной организации или 15 млрд руб. для группы компаний.

Поскольку в последние годы существенное влияние на формирование спроса на жилье оказывает ипотека, обеспечению доступности ипотечных программ в условиях кризиса уделяется особое внимание. В связи с этим нельзя не упомянуть о том, что ставка по льготной ипотеке, установленная в апреле на уровне 12%, с 1 мая снижена до 9% (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2022 г

№ 806). Суммы кредитов на покупку квартиры в новостройке, строительство частного дома или приобретение участка для его постройки, которые субсидируются по такой ставке, остались прежними: 12 млн руб. для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, 6 млн руб. – для всех остальных регионов. Однако теперь программу льготной ипотеки можно сочетать с другими льготными или рыночными ипотечными программами. То есть в пределах указанных сумм ставка будет равняться 9%, а по оставшейся части кредита она может быть иной – соответствующей условиям второй программы. Такое сочетание разных ипотек будет возможно для оформленных после 1 мая кредитов размером до 30 млн руб. в указанных выше четырех регионах и до 15 млн руб. – во всех остальных.

На субсидирование кредитов по программе льготной ипотеки в этом году выделяется около 33,4 млрд руб. из федерального бюджета, предполагается, что это поможет улучшить жилищные условия не менее чем 46 тыс. граждан РФ.

Программы поддержки на открытие и развитие бизнеса

По умолчанию государственная кредитная поддержка на льготных условиях всегда считалась наиболее значимой для развития бизнеса. В 2022 году запущено несколько значимых программ в этой сфере.

Антикризисная госпрограмма льготного кредитования

Банк России вместе с правительством разработал две программы льготного кредитования МСП — инвестиционную и оборотную. По этим программам микро- и малый бизнес сможет получить кредит или рефинансировать уже имеющийся по ставке не выше 15% годовых. Средний бизнес — по ставке не выше 13,5%. 

  • Льготный кредит на увеличение оборотных средств, чтобы закупить материалы или товары, оплатить необходимые услуги, выдаётся на срок до года, условия действуют до 30.12.2022. Сумма, которой может воспользоваться предприниматель, не должна превышать 300 тысяч рублей для микро- и малого бизнеса, и миллиона рублей для средних компаний.
  • Инвестиционные льготные кредиты на расширение производства, открытие нового бизнеса выдаются на срок до трёх лет. Обратиться за кредитом можно до конца 2022 года. На инвестиционные цели занять деньги у банка могут любые субъекты МСП. Размер кредита ограничен одним миллионом рублей.

Общий объём кредитования по обеим программам составит порядка 675 миллиардов рублей. Ограничений по целям почти нет, единственное исключение — многоквартирное жилищное строительство.

В реализации антикризисных мер принимает участие широкий круг банков:

Алгоритм: как получить субсидии для малого бизнеса

Шаг 1. Определить, может ли предприятие претендовать на государственное финансирование.

На поддержку могут рассчитывать предприятия малого и среднего бизнеса. Но есть определённые условия для получения субсидии. Например, основные требования к среднему бизнесу: численность не более 250 человек и годовая выручка до миллиарда рублей. 

Комиссия по субсидированию отдаёт предпочтение тем компаниям, которые развивают экономику региона: создают новые рабочие места, исправно платят налоги, инвестируют в модернизацию производства, занимаются экспортной деятельностью и желательно сами производят экспортируемый продукт.

Шаг 2. Найти центр выдачи субсидий.

Для этих целей созданы специальные порталы. Например, общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». На сайте необходимо задать параметры своего региона и сферу деятельности. ИП или юрлицо получает информацию о статусе конкурсов, целях, на которые может быть получена субсидия, контактах и о том, для кого предназначается тот или иной вид финансирования.

Информацию можно также получить на сайтах региональных министерств: Минэкономразвития, Минпромторга, Минобрнауки, Минсельхоза и других.

Шаг 3. Выбрать программу финансирования.

Выбирая субсидию, стоит внимательно изучить условия, сроки действия программы. Ориентироваться на те, которые соответствуют потребностям бизнеса в данный момент, дают максимальный экономический эффект. Всего антикризисные меры в 2022 году включают 46 федеральных и региональных программ для МСП. 

Шаг 4. Подготовить заявку на получение субсидии и пакет документов со сведениями о компании.

Для участия в конкурсе потребуется собрать стандартный пакет документов. Он практически совпадает с тем, который компании представляют в банки, обращаясь за кредитом. Перечень можно узнать на государственных порталах, упомянутых выше. 

Шаг 5. Подготовиться к проверкам со стороны центра выдачи субсидий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий