Мастеру на заметку: необычное применение старой батарейки

Способ заправки соляной кислотой

Реанимировать батарейки можно, вскрыв их корпус. Способ предполагает сложные действия, но в целом они безопасны. Делают 2 отверстия возле угольных стержней. 10-процентную соляную кислоту набирают в шприц и вводят состав в батарейку. Кислоту можно заменить высокопроцентным уксусом. Дать настояться несколько часов и закрыть отверстия подходящим материалом: автогерметиком, подойдет пластилин, воск.

Такие способы реанимации не всегда срабатывают, но в большей части все-таки дают положительный результат. Только нужно помнить, что восстановленная батарейка возвращается к жизни лишь на непродолжительное время, но этого должно хватить, чтобы найти ей замену.

Чистим зубной щеткой быстро и эффективно

11. Для детского творчества.

Используя зубную щетку можно добавить много разных текстур, причем не только в рисовании, но и в лепке. Детям понравится рисовать узоры зубной щеткой, и делать с ее помощью различные текстуры на пластилине.

12. Чистка ювелирных изделий.

Многие девушки и женщины любят носить браслеты и кольца с замысловатыми узорами, между которыми со временем накапливается грязь. Зубная щетка способна проникнуть во все изгибы и отверстия, тем самым очистив ваши любимые изделия.

Детальнее о чистке ювелирных изделий вы можете узнать из наших статей:Как почистить серебро в домашних условиях и Как почистить золото в домашних условиях

13. Чистка решетки фена.

Чтобы решетка фена не засорялась, и фен не выдавал неприятный запах, чистите ее щеткой.

14. Чистка клавиатуры.

Клавиатуру довольно трудно почистить – множество клавиш и зазоров между ними. Используйте сухую зубную щетку, чтобы очистить всю грязь, пыль, волосы, кофейные пятна и остатки еды с клавиатуры.

15. Чистка аквариума.

Не нужно покупать дорогую щетку, предназначенную специально для чистки аквариумов. Используйте старую зубную щетку – она также поможет почистить ракушки, искусственные кораллы и прочие украшения в аквариуме.

Батарейка из фольги, картона и монеток

Перед тем как сделать батарейку, приготовьте:

  • медные монетки;
  • уксус;
  • соль;
  • картон;
  • фольгу;
  • скотч;
  • два кусочка изолированной медной проволоки.

Все готово? За дело:

  1. Сначала нужно капитально очистить монетки — для этого налейте уксус в стеклянную емкость, добавьте туда же соли и засыпьте деньги.
  2. Как только поверхности монеток преобразились и заблестели, выньте их из тары, возьмите одну и 8-10 раз обведите ее контур на картоне.
  3. Вырежьте картонные кругляшки по контуру. Затем поместите их в тару с уксусом на некоторое время.
  4. Сложите фольгу несколько раз так, чтобы в итоге получилось 8-10 слоев. Обведите на ней монетку и также вырежьте круглые детали по контуру.
  5. На этом этапе начните собирать батарейку. Делается это так: медная монета, картон, фольга. В таком порядке сложите в столбик все имеющиеся у вас компоненты. Завершающим слоем должна быть только монетка.
  6. Снимите с кончиков проводков изоляцию.
  7. Отрежьте небольшую полоску скотча, приклейте на нее один кончик проводка, сверху поставьте импровизированную батарейку, на нее — кончик второго проводка. Надежно закрепите конструкцию клейкой лентой.
  8. Вторые кончики проволоки подсоедините к «+» и «-» устройства, которое необходимо напитать энергией.

Сварка металлов от автомобильного аккумулятора

В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита. Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах. После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров.

Таким образом, сварка от аккумулятора требует следующего оборудования и комплектующих, а именно:

  • минимум два автомобильных аккумулятора, соединённых последовательно с суммарной емкостью более 110 а/час и напряжением не менее 24 В;
  • соединительные провода с надёжным креплением на клеммах;
  • сварочные многожильные провода сечением от 32 мм2;
  • приспособление для крепления массы;
  • держатель электродов от плюсовой клеммы;
  • электроды диаметром от 2 до 3 мм;
  • молоток и металлическую щётку для зачистки шва;
  • сварочная маска Хамелеон.

Важно подбирать провода нужного сечения и обеспечивать их надёжное крепление на клеммах и других узлах во избежание перегрева и потерь энергии, а также своевременно проверять температуру аккумулятора и состояние электролита.

Последовательное соединение означает, что плюсовую клемму одного источника нужно соединить с минусовой клеммой другой батареи. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному. Соединив всю цепь, производим пробную сварку с использованием электрода диаметром 2 мм. Нужно понимать, что поверхность заготовок не должна иметь загрязнений, а электроды должны быть сухими и соответствовать материалу, свариваемых деталей.

При использовании трёх аккумуляторов сила сварочного тока достигает значений от 80 до 110 А, в зависимости от толщины электрода и степени зарядки аккумуляторов, что является вполне достаточным для проведения ремонта в условиях отсутствия электрических сетей и сварочного аппарата.

Восстановление с помощью специального зарядного устройства

Для восстановления аккумулятора потребуется специальный заряжающий прибор и мультиметр. Первый аппарат можно приобрести в магазине, если есть необходимость реанимации батарейки. В первую очередь нужно проверить АКБ электроизмерительным прибором, который подключают и устанавливают соответствующий режим. Когда батарея сильно разряжена, будет показано минимальное значение напряжения.


Восстановление аккумулятора с помощью специального устройства.

В некоторых случаях показатель не определяется из-за контроллера. У батарейки есть плюсовой и минусовой выводы на контролирующий элемент.

Напряжение на вводах составляет 2,6 В. Для батареи с литием такого значения недостаточно, поэтому заряд нужно поднять до 3,2 В.

В этом случае измерительный прибор покажет напряжение. Минусовой провод заземляют, а плюсовой подсоединяют к питанию.

В заряжающем приборе есть несколько режимов, выбор которых будет зависеть от типа аккумулятора. Сначала активируют подходящий режим, после чего устанавливают напряжение 3,7 В и заряд в 1 А. О восстановлении емкости свидетельствует поднятие напряжения.

Чтобы батарейка “раскачалась”, значение должно подняться до 3,2 В. После этого АКБ можно вставить снова в мобильное устройство и заряжать последнее родным источником питания.

Куда можно выкидывать

Что же тогда делать с батарейками и остальными опасными отходами? Пустить на переработку!

Зачем что-то производить заново, если можно использовать старые вещи и сэкономить сырье. Это вполне разумно.

Конечно, реально новые батарейки из старых, на заводе не создать.

Но зато на выходе можно получить слитки из цинка, свинца, кадмия, меди, железа. А уже затем эти материалы пустить на новое производство.

В России есть пока один широко известный подобный завод в Челябинске.

Но он не может работать с жалкими сотнями или даже тысячами батареек. Ему нужны тонны, десятки, сотни тонн. А их нет.

Поэтому до сих пор завод находится на грани окупаемости. Технология утилизации очень дорогая.

Аккумуляторные элементы сортируют и отправляют в дробилку.

Почти сразу же из них извлекают первый важный элемент – железо.

Оно оседает на магнитной ленте, после чего его собирают и продают предприятиям черной металлургии.

Оставшиеся части выделить механическим способом невозможно. На выручку приходит химия. Кислота растворяет смесь, а в кристаллизаторе графит, марганец и цинк отделяются друг от друга.

Их расфасовывают и отправляют на производства.

Переработка 1кг батареек обходится больше чем в 100 рублей. При этом продать вторсырье сложно.

Например, переработанный цинк стоит в 1,5 раза дороже, чем первичный. Из-за чего и не пользуется спросом.

Куда лучше всего сдать отработавшие свой срок батарейки, можно узнать на сайте RecycleMap.ru Также старые экземпляры элементов питания принимают в магазинах IKEA.

Сдав батарейки в пункты приемы, многие уверены, что таким образом лично сберегают воздух, почву и воду, не только для себя, но и для будущих поколений.

Азы электросварки

Сварное соединения металла на сегодня — самое надежное: куски или детали сплавляются в единое целое. Происходит это в результате воздействия высоких температур. Большинство современных сварочных аппаратов для расплавления металла используют электрическую дугу. Она разогревает металл в зоне воздействия до температуры плавления, причем происходит это на небольшой площади. Так как используется электрическая дуга, то и сварка называется электродуговой.

Это не совсем правильный способ сварки)) Как минимум, вам нужна маска

Виды электросварки

Электрическая дуга может образовываться как постоянным, так и переменным током. Переменным током варят сварочные трансформаторы, постоянным — инверторы.

Работа с трансформатором — более сложная: ток переменный, потому сварная дуга «скачет», сам аппарат — тяжелый и громоздкий. Еще немало напрягает шум, который издает при работе и дуга и сам трансформатор. Имеется еще одна неприятность: трансформатор сильно «садит» сеть. Причем наблюдаются значительные скачки напряжения. Этому обстоятельству очень не рады соседи, да и ваша бытовая техника может пострадать.

Инверторы в основном работают от сети 220 В. При этом они имеют небольшие габариты и вес (прядка 3-8 килограммов), работают тихо, почти не оказывают влияния на напряжение. Соседи и не узнают, что вы начали пользоваться сварочным аппаратом, если только не увидят. К тому же, так как дуга вызвана постоянным током, она не прыгает, ее проще перемешать и контролировать. Так что если вы решили научиться сваривать металл, начитайте со сварочного инвертора. О выборе инверторного сварочного аппарата читайте тут. 

Технология сварочных работ

Для возникновения электрической дуги необходимы два токопроводящих элемента с противоположными зарядами. Один — это металлическая деталь, а второй — электрод.

При касании электрода и металла, имеющих разную полярность, возникает электрическая дуга.  После ее появления, в том месте, куда она направлена, начинает плавиться металл детали. Одновременно плавится металл стержня электрода, переносясь с электрической дугой в зону плавления: сварную ванну.

Как образуется сварная ванна. Без понимания этого процесса вы не поймете, как варить металл правильно (Чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней правой клавишей мышки)

В процессе также горит защитное покрытие, частично плавясь, частично испаряясь и  выделяя некоторое количество раскаленных газов. Газы окружают сварную ванну, защищая металл от взаимодействия с кислородом. Их состав зависит от типа защитного покрытия. Расплавленный шлак также покрывает металл, способствуя еще и поддержанию его температуры. Чтобы правильно варить сваркой, необходимо следить за тем, чтобы шлак покрывал сварную ванну.

Сварной шов получается при движении ванны. А двигается она при перемещении электрода. В этом и заключается весь секрет сварки: нужно с определенной скоростью передвигать электрод

Важно также в зависимости от требующегося типа соединения правильно подбирать его угол наклона и параметры тока

По мере остывания металла на нем формуется корка шлака  — результат горения защитных газов. Она также защищает металл от контакта с кислородом, содержащимся в воздухе. После остывания его оббивают молотком. При этом разлетаются горячие осколки, потому защита глаз обязательна (надевайте специальные очки).

О том, как сделать из баллона или бочки мангал можно прочесть тут. Как раз попрактикуетесь.

Как пользоваться

Перед началом сварки свободный крокодил от минусовой клеммы аккумулятора зажимается на одной из заготовок. Он будет выполнять функцию массы. Стержень при этом будет работать как электрод. Его конец кратковременными касаниями прикладывается к месту наложения шва. Электрод греется, поэтому его лучше удерживать плоскогубцами. Графит раскаляется и начинает плавить тонкий металл. Чтобы не прожечь деталь, электрод следует медленно вести по линии стыка заготовок, иногда прерываясь. В первые секунды графит сильно дымит, пока на нем не перегорят остатки электролита из батарейки.

Варить можно швом или делать точечную сварку. В последнем случае стоит предварительно сверлить отверстия в верхней соединяемой детали. Это приспособление также подходит и для пайки. Им можно раскалять деталь, после чего прикладывать к ней припой.

Сварка аккумулятором изнашивает батарею, поэтому этим способом не стоит увлекаться

Важно держать электрод замкнутым не более нескольких секунд за один раз. При нагрузке от сварки батарея нагревается и может разорваться

Сигналом к этому будет исходящий от нее шум кипения электролита. Чем больше аккумулятор, тем крупнее и толще заготовки можно сваривать. Обычно заряда батареи достаточно для работы на протяжении нескольких минут.

Схема

Три 12-вольтовых аккумулятора соединены последовательно, чтобы получить достаточное для сварки напряжение 36 Вольт

Схема простая, но обратите внимание на следующие тонкости:

  • все соединения должны быть очень хорошими, так как на низком напряжении сильно возрастает нагрев и потери при плохом контакте (лучше всего использовать токопроводящую пасту);
  • сечение проводов между аккумуляторами и от аккумуляторов к зажимам не должно быть меньше 16 кв. мм (лучше — 25 квадрат), само собой, подойдёт только медь;
  • к детали (то есть зажиму «масса») подключается не минус, а плюс — соответственно, минус присоединяется к электроду, а сварку нужно производить «синими» электродами (например, МР-3С);
  • если электрод залип, постарайтесь его отодрать, так как долгая работа в режиме короткого замыкания вредна для батарей — у них нет встроенной защиты (см. также ниже);
  • для защиты батарей от перегрева при сильном «залипе», включите между аккумуляторами короткий кусочек провода на 2,5 квадрата, лучше на винтовом зажиме, чтобы его можно было легко поменять: при сильной перегрузке он сгорит и не даст аккумуляторам перегреться.

Типы сварочных аппаратов

Все аппараты для сварочных работ делятся на газовые и электрические. Газовые установки не совсем подходят для использования в быту. Они требуют к себе особого отношения, так как комплектуются взрывоопасными баллонами с газом. Поэтому речь следует вести только об аппаратах электрических. Они тоже бывают разные:

Сварочный инвентор является экономичным и идеально походит для домашнего пользования.

  1. Генераторы. Эти установки имеют свой генератор тока. Отличаются очень большим весом и громоздкими размерами. Для домашней сборки и применения не подходят.
  2. Трансформаторы. Такие аппараты могут питаться от сети 220 или 380 вольт. Пользуются большой популярностью, особенно полуавтоматы.
  3. Инверторы. Очень экономные приспособления, идеально подходящие для дома. Отличаются малым весом, но довольно сложной электронной схемой.
  4. Выпрямители. Просты в изготовлении и использовании. Даже начинающие сварщики могут делать качественные швы. Идеальны для сборки своими руками.

Аккумуляторы 18650 и их сварка

Аккумулятор типа 18650 можно справедливо назвать универсальным, применяемым в большинстве бытовых приборов. Он принадлежит к литий-ионному виду. В связи с их популярностью большое значение имеет такой вид работ, как точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками. Технические параметры заложены в самом названии такого вида аккумуляторов: первые две цифры “18” означают диаметр батарейки, а следующие “65” – ее длину. Габариты указаны в миллиметрах. Последняя цифра свидетельствует о цилиндрической форме аккумулятора.

В зависимости от химических показателей различается несколько видов аккумуляторов 186560, но их всех можно отнести к литий-ионным. Наибольшую емкость имеют литий-кобальтовые аккумуляторы. Литий-кобальтовые аккумуляторы нельзя применять в тех приборах, которые во время эксплуатации начнут оказывать на них сильную нагрузку. Иначе они за короткое время выйдут из строя, и для ремонта понадобится точечная сварка для аккумуляторов 18650.

Лучшими аккумуляторами такого типа считаются литий-марганцевые. Они отличаются стабильностью при эксплуатации и долгим сроком службы, поэтому весьма востребованы среди пользователей. К наиболее безопасным видам относятся литий-железо-фосфатные.

Их относительная безопасность объясняется тем, что входящий в состав железо-фосфатный катод нетоксичен и устойчив к воздействию высоких температур. Однако, при сильных повреждениях корпуса они могут взорваться или воспламениться и тогда понадобится сварка аккумуляторов 18650, которая исправит эту ситуацию.

Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 не является слишком сложным и вполне может быть изготовлен самостоятельно в домашних условиях. Для того, чтобы аккумуляторы реже выходили из строя, необходима их правильная зарядка, которую надо осуществлять согласно имеющейся технологии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Оно может быть независимым или работать только при подключении в электросеть.

Для зарядки аккумулятора понадобится порядка трех часов. На скорость зарядки влияет сила тока. Ее оптимальное значение 0,5-1 Ампер. После окончания зарядки произойдет самостоятельное отключение батарейки от зарядного устройства, что гарантирует отсутствие перегрева аккумулятора и его порчи.

Сварка аккумуляторов 18650 своими руками предполагает прохождение таких этапов:

  1. Батарею установить на ровную поверхность.
  2. На поверхности аккумуляторов положить небольшую пластинку, предназначенную для того, чтобы соединить несколько емкостей в одно целое.
  3. После подачи тока на электроды пластина будет приварена к батарее.

Точечная сварка своими руками 18650 должна осуществляться медными электродами, соединенными параллельно. Такая самодельная точечная сварка для аккумуляторов 18650 является отличной заменой обычной пайке, при которой происходит перегревание элементов. Мгновенный импульсный разряд соединит детали крепко, но без их перегрева. Указанным способом представляется возможным наладить работу, как строительных инструментов типа шуруповерта, так и компьютерной техники.

Схема точечной сварки для аккумуляторов:

Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 несложно собрать самостоятельно. После его сборки перед тем, как начать работать, следует провести испытание на работоспособность. Делается это в следующей последовательности:

  1. На горизонтальной поверхности установить несколько штук отработанных аккумуляторов. В дальнейшем потребуется соединить их в один блок. Для фиксации можно обмотать их скотчем.
  2. Поместить соединительную пластину на верхние поверхности аккумуляторов. Пластина должна располагаться равномерно и симметрично.
  3. Прижать к сооружению электроды.
  4. Включить ток и убедиться в том, сварка происходит должным образом.
  5. Сделать несколько соединительных точек.
  6. Отключить ток.
  7. Убедиться в надежности полученного соединения, попробовав разорвать его.

Если проверка прошла успешно, то можно приступать к работе.

Способы восстановления, которые лучше не использовать

Описанные методы частичного восстановления являются самыми простыми и безопасными, но это далеко не полный перечень. Есть и иные способы, но они сложные и небезопасные:

  1. Не рекомендуется подзаряжать одноразовые батарейки. Это малоэффективно, к тому же можно повредить зарядное устройство.
  2. Нельзя восстанавливать литиевые источники питания (таблеточки) при механическом воздействии или попытках вскрытия они взрываются.
  3. Есть способ восстановления щелочных батареек заправляя их щелочью. Для этого нужно разобрать корпус, вынув латунный стержень, затем залить щелочь и собрать все обратно. Этот способ работает, но он слишком сложный и не стоит затраченных усилий. К тому же можно обжечься щелочным раствором.

Лучше конечно использовать подзаряжающиеся аккумуляторы, они мощные и долговечные, обходятся гораздо дешевле одноразовых приборов питания. Но если срочно понадобилось немного энергии, а под рукой только севшая батарейка, то вы уже знаете, что нужно делать.

Пионеры переработки батареек

Вы скажете: надо срочно решать проблему! К счастью, такая возможность есть. Не так давно в Челябинске открылся первый в России завод по переработке батареек и аккумуляторов —«Мегаполисресурс». А сеть магазинов электроники Media Markt запустила большую программу по сбору батареек у населения. Ведь завод работает только с крупными партиями, и обратиться к нему непосредственно люди не могут. Поэтому во всех 59 магазинах Media Markt установлены специальные контейнеры, в которые каждый может сдать любые батарейки и аккумуляторы (в том числе от ноутбуков, телефонов, не принимаются только автомобильные), не сомневаясь, что они будут правильно переработаны. Программа реализуется при поддержке немецкого производителя батареек VARTA и Лето-банка.

Лампочка для поделки

Разряженные батарейки используют и для маленьких лампочек, вставляемых в поделки.

Для этой цели лучше взять лампы с малой мощностью, чтобы сохранившегося заряда в батарее хватило на излучение света.

Понадобятся:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • лампочка;
  • клейкая лента;
  • пластилин;
  • медная проволока;

Медную проволоку делят на 2 части, клейкой лентой приматывают одну часть к полюсу с отрицательным зарядом. Вторую часть накручивают на цоколь лампочки. Конец проволоки на лампе присоединяют к клемме с положительным зарядом. Свечение появится при замыкании цепи.

Свет яркий, его используют как фонарик или маленький ночник в кукольном домике.

Почему можно выбрасывать батарейку в мусор

Ну а теперь, пара слов о противниках, столь категоричных мер в отношении батареек, изложенных выше.

Многие склонны считать их по большей части мифами и раздутыми экологами заблуждениями, с целью получения доп. финансирования на их проекты и производства связанных с ними.

Во-первых, надо четко понимать, что источники тока бывают:

первичные – одноразовые батарейки

вторичные – аккумуляторы

К первичным относятся солевые и щелочные. Их заряда хватает на один раз, после чего они безжалостно выбрасываются.

Вторичные можно перезаряжать сотни раз. Это никель-кадмиевые, литий-ионные, никель-марганцевые аккумуляторы.

Выбрасываются они после длительного периода эксплуатации. Значок перечеркнутого мусорного бачка, практически всегда пропечатан именно на аккумуляторных.

А вот на простых батарейках, его зачастую можно и не найти. Именно аккумуляторные модели богаты тяжелыми металлами, которыми нас пугают экологи – свинец и кадмий.

У одноразовых элементов питания по-большому счету, опасные металлы не используются. Все экологи пугают страшным кадмием и его последствиями, а кадмия то там и нету!

Более того, значительная часть его соединений почти нерастворимы, а значит медленно будут превращаться в осадочные породы.

Ртуть, так ту вообще с 60-х годов прошлого века перестали помещать во внутрь этих изделий. Но страшилки остались.

Что же там есть? Уголь, немного цинка, солевой раствор, щелочи.

Щелочи хоть и вредны для наших слизистых оболочек, но для экологии особого воздействия не оказывают. Тем более, в кислотной среде общих отходов.

Кстати, алкалиновые батарейки, это те же самые щелочные, не путайте.

Поэтому то люди массово и выбрасывают в мусорку такие пальчиковые и мизинчиковые батарейки типа АА, ААА и им подобные. Нисколько не переживая, об убиении в результате своих действий невинных ежиков и деревьев в лесу.

Почитайте на Ru.Wikihow.com какие батарейки можно выбрасывать, а какие нет.

Да и не совсем понятна цифра загрязнения в 20м2 от одной батарейки. Из статьи в статью ее перепечатывают, но откуда она взята? “Британские ученые” ее высчитали?

А почему не 15м2 или 25м2? А как влияет на эту площадь состав грунта и тип почвы? Одни вопросы, но даже у экологов конкретных ответов на них нет, одни только агитки.

Например на перерабатывающем заводе в Финляндии из батареек делают удобрение для почвы. Убирают железные корпуса и размалывают их внутренности.

Плохо проржавевший корпус убирают, так как он оказывает негативное воздействие на грунт. С таким же успехом можно было бы собирать гвозди или ржавые болты, сдавая их во всякие “экобоксы” и спасая природу.

Кстати, для крупных торговых сетей эти самые экобоксы являются дополнительным средством привлечения покупателей. Человек сдавший батарейку, в данном магазине сделает больше покупок, чем в другом.

Это так называемый эффект “лояльности покупателя”.

В 90% случаев ваши батарейки и лампочки, сданные в мусорный “экобак” магазина, оказываются в другом мусорном баке, просто больших размеров.

А в конечном итоге, на той же самой свалке, куда вы их изначально и могли бы отнести.

Не зря законодатели обратили на это внимание и с 2016 года запретили торговым сетям и другим организациям, не имеющим специальной лицензии, заниматься данной имитацией экологической деятельности. Батарейки отнесли к отходам второго класса опасности. Батарейки отнесли к отходам второго класса опасности

Батарейки отнесли к отходам второго класса опасности.

И все школы, магазины и торговые точки, которые взяли на себя роль эко-активистов и волонтеров, рискуют получить за это реальный штраф.

Суммы доходят до 250 тыс. рублей.

Поэтому отдельные люди, знакомые со всей цепочкой рекламных агиток и с тем, где реально в конце своего пути оказывается батарейка, изначально выбрасывают ее в свой мусорный бак, минуя ненужных посредников, и не испытывая никаких угрызений совести по этому поводу.

https://youtube.com/watch?v=ddZyeN-lZcE

Производство сварочного оснащения: инструкция.

По мнению экспертов, в качестве основы оборудования следует выбрать трёхфазный понижающий трансформатор.

С катушки снимаются вторичные обмотки, первичные провода и сердечник оставить в первостепенном виде, среднюю проводку обвернуть тем же материалом с 8-10 витками на выходе.

Необходимо обеспечить заполнение обоих катушек, находящихся по краям, осторожно намотав вторичную обмотку, используя силовой многожильный трёхфазный кабель. Гибкий провод проводит намотку без надобности разборки оборудования

Параметры проводов в кабеле — 6-8 мм в диаметре. Один из них должен быть более тонким, но с хорошей изоляцией и устойчивым к мощности тока. Для производства устройства 25 м кабеля. По надобности его можно поменять на провода с меньшим сечением.

Эту работу эффективнее проделывать вдвоём: один человек займётся протягиванием провода, второй – укладкой витков. Для изготовления клеммы нужна труба из меди длиной 30-40 мм и 10-12 мм в диаметре.

Одна её часть разнимается, что образует пластину, в которой проделывается отверстие до 10 мм в диаметре; в другую часть вставляются заранее зачищенные провода. Эксперты советуют обжать провода молотом.

Новые крепёжные элементы с резьбой М10 заменяют имеющиеся в верхней части трансформатора винты и гайки, к которым далее прикрепляются клеммы от вторичной обмотки.

В текстолитовой плате необходимо проделать 11 отверстий (не более 6 мм в диаметре) для винтов с гайками и шайбами; и основательно прикрепить её к поверхности трансформатора. Данные составляющие обеспечат вывод первичной обмотки.

Электродержатель производится из ¾ трубы 25 см в длину. По углам необходимо сделать выемки, а к держателю приварить кусочек проволоки из металла небольшого размера.

На обратной стороне проделывается отверстие и присоединяется отрезок кабеля, как при вторичной обмотке. Затем нужно изолировать трубу резиновым шлангом.

Миниатюрный аппарат своими руками

Несмотря на изобилие и разнообразие моделей, представляемых рынком, по-прежнему популярно самостоятельное изготовление сварочных приборов.

В частности, сборка устройств мини контактной сварки, подходящие аппараты для которой найти не всегда возможно.

Для использования контактного способа сварки листового металла кузова автомобиля, изготавливают приспособление, называемое споттер.

Если клещи точечной сварки зажимают детали между двумя электродами, то это устройство позволяет выполнить ее только с одной стороны, удерживая «пистолет» споттера в руке.

Важно! Независимо от метода сварки при ремонте автомобиля, до начала работ в обязательном порядке снимите его аккумулятор. В качестве электродов такого варианта самодельной минисварки нередко используют грифель круглой батарейки

В качестве электродов такого варианта самодельной минисварки нередко используют грифель круглой батарейки.

Сборка инвертора своими руками представляет чисто любительский интерес. Подробных схем достаточно в интернете, однако приобретение деталей, сборка обойдется дороже приобретения готового устройства. Впрочем, тот факт, что изделие собрал ты сам дорогого стоит.

Аппарат из конденсаторов

Аппарат для потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

Подготовительные работы

10 лучших примеров реконструкции старых домов: «до» и «после»

Чтобы правильно подготовить лампочку к работе, необходимо запастись:

  • лампочка
  • плоскогубцы
  • отвёртка
  • плотные резиновые перчатки
  • листы бумаги

Рабочую поверхность застелить бумагой, это предотвратит дальнейший поиск мелких осколков. Несмотря на то, что лампочки делаются из очень тонкого стекла, всё же есть риск порезаться. Поэтому не лишним будет одеть перчатки. Далее из цоколя лампы вынимаем плоскогубцами контакт. Отвёрткой разламываем и вытаскиваем изолятор цоколя, делаем это предельно аккуратно, чтобы не повредить лампочку и себя самого. После чего можно пинцетом или маленькими щипцами изъять всё содержимое лампочки наружу. Завершающим действием будет почистить внутреннюю поверхность стекла сухой салфеткой.

Суть процесса

Точечная сварка относится к популярному виду соединения металлических изделий контактным способом. Металлические изделия сваривают друг с другом не по сплошной линии, а в нескольких точках. Такой метод отличается относительной простотой исполнения и высокой производительностью, чем объясняется широкая сфера его применения. В частности этот метод используется, когда предстоит сварка аккумуляторов своими руками.

Суть работы точечной сваркой отличается крайней простотой. Она состоит в том, что свариваемые детали плотно прижимаются друг к другу, а затем на них подается электрический импульс большой мощности. После того, как разогрев деталей достигнет требуемой температуры, в точке соприкосновения произойдет образование ядра, состоящего из расплавленного металла.

Усиленное сжатие деталей приводит к началу взаимного проникновения молекул прижатых друг к другу металлов. После отключения тока в месте сварки начинает происходить медленное снижение температуры, а металл будет кристаллизоваться. Место сваривания получается настолько прочным, что при попытке разъединить полученное соединение треснет только металл, находящийся вблизи точечного места сварки.

Несложный принцип такого вида сварки включает в себя плотный прижим соединяемых деталей и происходящее вслед за этим генерирование импульса достаточной силы.

К преимуществам точечной сварки относится:

  1. Прочность соединения.
  2. Экологичность процесса.
  3. Технологичность.
  4. Быстрота.
  5. Невысокие значения тока и напряжения.
  6. Незначительность деформации.
  7. Простота выполнения.
  8. Удобство работы с аппаратом.
  9. Экономичность.

Осуществление этого процесса не потребует приобретения таких видов расходняков, как электроды, баллоны с газом, проволока и флюс.

Схема точечной сварки для аккумуляторов своими руками:

Осуществление соединения таким методом включает в себя три простых этапа выполнения:

  1. Сжатие деталей, вызывающее небольшую деформацию деталей в этой области.
  2. Подача тока в зону, где расположен контакт, вызывающую расплавление металла и образование ядра.
  3. Выключение тока. Остывание металла и его кристаллизация.

Во время воздействия тока ядро расширяется до достижения максимальных размеров. Вокруг жидкого ядра образуется пояс, имеющий плотную структуру. После выключения тока необходимо на некоторое время оставлять прижим деталей до снятия напряжения в месте сварки. Благодаря произошедшей ранее деформации металлов отсутствует разбрызгивание, точечный шов получается аккуратным и не требует последующей зачистки.

Точечная сварка аккумуляторов своими руками приводит к весьма существенному сокращению суммы денег, необходимой для приобретения дорогого оборудования. К одним из основных требований относится предварительная подготовка. В нее входит очищение поверхности от имеющихся загрязнений. Иначе при сварке снизится мощность, что приведет к износу применяемого аппарата.

Если после окончания сварки все же появятся наплывы вследствие выплесков металла, то их необходимо аккуратно зачистить. Выплески снижают надежность соединения. Также возможно появление такого дефекта, как прожог. Это может произойти при чересчур большой силе тока, большого времени действия импульса или чрезмерной силе сжатия деталей. В этом случае необходимо снижение силы тока и величины прижима.

Когда импульс будет слабым, то это может привести к непровару. Этот дефект также может возникнуть, если сила сжатия будет недостаточно сильной, или произойдет ослабление сжатия клещей уже во время процесса. Непровар может появиться при слишком близком расположении сварных точек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий