Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление

Навесы для машины по виду каркаса

Деревянные навесы

Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:

  • ондулином;
  • поликарбонатом;
  • шифером;
  • черепицей.

Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

https://youtube.com/watch?v=_pEfM7JPTO8

Навесы из металла

Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

Сборные конструкции

На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

Кованые навесы

Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.

Размеры и функционал

Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.

Козырьки над входной дверью

Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.

Чертеж козырька над входной дверью

Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.

Рассчитываем размеры:

  • Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
  • Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.

Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей

Веранды и террасы – чертеж и расчет

Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.

Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой

Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30о. Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с2 = а2 + в2.

Пример расчета:

Если угол уклона = 30о, прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60о. Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30о, и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:

(2*Х)2 = 23002 + Х2

4*Х2 = 5290000 + Х2

4*Х2 — Х2 = 5290000

Х2(4-1) = 5290000

3*Х2 = 5290000

Х2 = 5290000 : 3

Х2 = 1763333, (3)

Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.

Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):

С2 = 13272 + 23002 = 1763333 + 5290000 = 7053333

С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.

Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.

Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы

Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж

Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.

Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока

Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:

1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;

4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.

Расчет ширины навеса на две машины:

3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.

Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.

Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей

Беседки

Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.

Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:

  • Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м2 площади по полу.
  • Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
  • Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
  • Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.

Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева

Характер кровельного покрытия

Все большей популярностью пользуется поликарбонат, который имеет неплохие характеристики:

  • Современный внешний вид.
  • Пропускает солнечный свет.
  • Имеет неплохие эксплуатационные характеристики.
  • Материал достаточно гибкий и упругий.
  • Простота в монтаже.

    Разнообразие расцветок материала

В наше время в строительных магазинах наблюдается огромный выбор цветовых решений подобного материала. Почему-то многие указывают на дешевизну поликарбоната. Скорее всего, что это может быть отечественный производитель, так как этот материал достаточно дорогой, хотя и востребованный, если есть лишние деньги. При наличии таких средств, допустимо выбрать поликарбонат различной степени прозрачности.

Навесы для машины по виду накрытия

Для постройки навесного сооружения для автомобиля можно использовать огромное количество покрытий. Вот некоторые из них.

Навесы из поликарбоната

Подобная постройка отличается простотой монтажа. На данный момент листы из поликарбоната считаются одним из самых популярных изделий для строительства зимнего сада, беседки, теплицы и навеса. Изделия имеют много преимуществ по сравнению с другими покрытиями. Прежде всего, это доступная стоимость и простота укладки листов. Благодаря такими качествам монтаж навеса может производиться даже неопытным строителем.

Навес для машины из поликарбоната

Во время устройства навеса листы поликарбоната прикрепляют к основанию каркаса с помощью специальных саморезов с резинками. Для компенсации возможных напряжений во время расширения материала делают специальные отверстия сверлом, причём их диаметр должен быть чуть большим от толщины крепёжных деталей. Стыки листов соединяются между собой при помощи специальных пазов. Торцы изделий защищают от воздействия отрицательных температур и влаги при помощи специальных планок или скотча.

Навесы из профилированного листа

Такие конструкции считаются одним из самых распространённых тентовых укрытий для автомобиля. К основным преимуществам металлического профиля следует отнести приемлемую стоимость, простоту установки, а также практичность материала во время эксплуатации, небольшой вес изделий, высокий уровень пожарной безопасности.

Навес для машины из профилированного листа

Монтаж такого навеса на каркас осуществляется достаточно просто. В независимости от конструкции крыши (односкатная, двускатная или арочная) листы профнастила нужно укладывать снизу вверх. Сначала монтируют первый элемент, прикручивая один из его краёв саморезом к прогону. Для этой цели используют специальные фиксаторы с резиновой прокладкой. Затем устанавливают следующий лист металла с внахлёстом в одну волну. В местах примыкания этих деталей закручивают ещё два самореза. Подобным образом передвигаются до конца навеса.

Навесы из металлочерепицы

Рассматриваемые строительные материалы имеют средний вес, в связи с этим прочность каркаса навеса должна быть максимально приближённой к капитальным несущим конструкциям. В большинстве случаев сооружения для машины примыкает к основной части дома, что даёт возможность совместить покрытие двух крыш в единое целое.

Схема навеса для машины из металлочерепицы

Работы по устройству кровли можно условно разделить на несколько основных этапов. Для начала необходимо сделать обрешётку из деревянных досок. В данном случае все элементы закрепляют к металлическому каркасу при помощи металлических болтов. Покрытие из листов металлочерепицы фиксируется при помощи обычных саморезов с резиновыми прокладками, причём минимальный уклон кровли должен быть не меньшим от 14 градусов.

Тент

Одним из самых простых вариантов обустройства навеса для автомобиля на даче считается использование тентованных покрытий. Замечено, что такие постройки отличаются небольшой стоимостью и простотой монтажа.

Тент для машины

Самым слабым конструктивным элементом в таком навесе считается тент. Каркас сооружения может выполняться из профильной трубы, которая надёжно вмонтирована в бетонное основание. Именно к металлическим элементам и будет закрепляться тент. Каждый владелец автомобиля может выбрать покрытие необходимой расцветки и плотности. Основным недостатком такого навеса считается необходимость в замене тента через каждые 5 лет.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат

Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Изготовление обрешетки

На фермы ставится деревянная обрешетка, на которую устанавливается кровельное покрытие. Проще и надежнее всего положить настил простой формы из металлопрофиля. Он надежен, довольно прочен, стоит относительно недорого. В наши дни распространено применение поликарбонатных листов или металлического профнастила для изготовления кровли навеса. Помимо этого никто не отменял шифер, а также можно использовать листы из полимера. Выбор за Вами. Чтобы обрешетка из дерева служила дольше, деревянные конструкции следует обработать антисептическими препаратами. Кровлю из поликарбоната кладут непосредственно по прогонам фермы.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Варианты навесов для машины

Рассматривать можно десятки современных и стандартных, классических решений. И выбор будет напрямую зависим только от финансовых возможностей. Но, для первоначальной оценки характеристик, изучить их стоит. Это даст возможности для расчета, определения дизайна, размеров!

Специалисты часто говорят о преимуществах навесов, и что они, по определенным причинам, даже лучше теплого и сухого гаража, так как здесь, на улице, для авто не будет резкого перепада температур и лучших условий для коррозии – теплой влажности. Поэтому стоит перейти к расчетам и выбору материалов сборки!

Тентовый гараж или каркасный навес для машины

Такую конструкцию можно запросто купить в строительном магазине. Это не гараж-ракушка, модный много лет назад, а легкий каркас с полиэтиленом, брезентом или специальным водонепроницаемым тентом. Отличное временное мобильное решение. Навес можно собрать и установить где угодно, взять с собой в поездку на природу, путешествие, на выходные на дачу.

Дополнительное преимущество – невысокая стоимость. Стандартных размеров конструкция, которая помещается в специальную сумку или мешок, стоит от 16 000 рублей. Крайняя граница практически неограничена, так как есть специальные тенты для авто за 200 000 рублей и более.

Но это обычная палатка, и на этом преимущества ее заканчиваются. С таким же успехом, и еще более дешево, можно купить чехол для машины от 2 000 рублей. Но это не решение проблемы!

Навес для машины из поликарбоната

Серьезных отличий от предыдущего варианта практически нет. Разве что, модульный навес не сдует первым порывом ветра, так как это более тяжелая конструкция уже не на алюминиевом профиле, а на базе стальной трубы. Но что касается самого материала накрытия – то же самое: тент, брезент, полиэтилен.

Хотя, существуют модульные конструкции с оргстеклом, поликарбонатом и другими легкими, но прочными материалами. Их мы рассматривать не будем, так как они более относятся к категории модульных гаражей, гаражей-трансформеров. Кстати, оригинальное решение, но абсолютно нестоящее своих денег (средний ценник от 150 000 рублей)!

Навес для машины из дерева

Брусовый силовой каркас, обвязка по периметру, фермы или балки из стали или дерева, обрешетка и кровельный материал. Это уже более интересное решение, так как никакие погодные условия не напугают прочную и надежную конструкцию из дерева. Да, влага и солнце могут повредить материалы строительства, но именно для этого разработаны антисептики, защитные краски и лаки!

Деревянный навес интересен простотой сборки, доработки на месте своими руками, и даже без специального профессионального инструмента. Можно заказать готовый комплект, или работать с собственными замерами, на месте, скрепляя материала на гвоздь, болты, хомуты!

Для деревянного навеса подходит любое основание, как и материал покрытия. Тяжелый шифер или легкий ондулин – не проблема. Но в виду объединения качества, легкости и прочности, нужно задуматься. Данное сочетание необходимо для того, чтобы не нагрузить основание конструкции собственной массой и возможными снеговыми нагрузками, но при этом выдержать подобные. Поэтому потребуется следовать нормам уклона, требованиям балочного перекрытия, а также обрешетки конструкции для укладки кровельного материала!

Навес для машины из профильной трубы

Отличается от деревянного повышением прочности и долговечности, но также увеличением стоимости. Сказать точно, во сколько обойдется заказ и строительство, или даже только материалы для производства своими руками, так сразу не получится. Нужно точно определиться с материалами, их характеристиками, размерами навеса.

Преимущества данной конструкции – повышенная прочность, устойчивость, надежность и жесткость. Тяжелый стальной каркас не сдует даже сильными порывами ветра. Но вот постоянное увлажнение может быстро подпортить основание. Поэтому нужно выбрать качественное защитное покрытие, и систематически предпринимать необходимые для ухода меры!

Расчет и чертеж фермы

Так как навес подвергается воздействию ветра, нужно очень надежно закрепить каркас поперечин со стойками. Поперечные балки закрепляются максимально жестко на стойках, для этого металлические элементы следует надежно сварить или же закрепить болтами в двух точках каждой из опор. Надежнее установить по паре поперечин, которые между собой соединить крестообразными связями. Далее приступайте к расчету фермы — конструкции, которая прочно и намертво соединяет поперечные балки с опорами и обрешеткой, создавая монолитную каркасную систему. Ферма конструируется в зависимости от типа крыши навеса.

Типы крыш навесов (двускатный и односкатный)

Самая простая крыша — односкатная. Сложнее двухскатная и многоскатная крыши. Расчет арочной крыши производится особым образом

Но каким бы ни была конструкция, важно знать, что при увеличении высоты фермы будет возрастать ее несущая способность, поэтому зимой снег не будет задерживаться на такой крыше навеса. Прочными ребрами жесткости вы увеличите прочность всей конструкции

Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу. Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:

  • труба металлическая размером 2х20х40 мм используется при строительстве небольших навесов, длиной менее 4,5 м;
  • труба размером 2х40х40 мм используется в конструкции до 5,5 м;
  • свыше 5, 5 м потребует трубу с размером 2х30х60 мм.

Расстояние между трубами не может быть более 7 м, потому это нужно учитывать при планировании шага фермы. Чем больше перекрываемая сторона, тем больше стоек и, соответственно, дороже выходит навес, тем выйдет сложнее работа. Оптимально сделать пролет в три метра, он обеспечит достаточную площадь и при этом будет минимальным по затратам.

Материалы для каркаса

Каркас монтируется, преимущественно, из деревянных или металлических элементов.

На выбор материала влияет:

  • бюджет строительства;
  • степень сложности монтажа, доступность инструментов т.д.;
  • эксплуатационные свойства и долговечность.

Древесина

Может применяться для изготовления стропильной системы и опорных конструкций для нее, а также для заполнения проемов между опорами, если навес под авто решено дополнить боковыми стенками для более качественной защиты транспортного средства.

Для установки деревянных опор требуется использовать бревно, клееный или профильный брус. Стропильная система выполняется из бруса, досок.

Конструкция из дерева

К преимуществам древесины можно отнести легкость обработки и монтажа, поскольку для этого достаточно обычных инструментов и базовых навыков владения ими. Недостаток деревянного каркаса – пожароопасность, потеря внешнего вида под воздействием атмосферных воздействий.

Металл

Позволяет возводить стационарные или мобильные конструкции. Применяется для монтажа опорных элементов и крыши. Сечение круглой или профильной трубы подбирается в соответствии с расчетными нагрузками на конструкцию.

Также может быть использован кованый металл, что добавляет навесу декоративности и делает его одним из визуальных центров ландшафта.

Использование в конструкции кованого металла

В число преимуществ металлических каркасов входит высокая надежность и устойчивость к внешним воздействиям, долговечность. Из металла проще соорудить навес на два-три автомобиля, с широким пролетом. Материал не лишен и недостатков: он нуждается в качественной антикоррозийной защите и для монтажа требует использования профессионального инструмента – сварочного аппарата.

Штучные материалы

Кирпич, камень, строительные блоки различных типов применяются только для возведения опорных конструкций под стропильную систему из дерева или металла. Такие опоры могут возводиться на полную высоту, либо выполнять функцию фундаментного основания – тогда остальная часть опоры изготавливается из дерева или металла.

Временные навесы

Из профильной трубы небольшого сечения можно изготовить сборный каркас для навеса с двухскатной крышей. На такой каркас натягивается тент, причем закрываются и боковины конструкции. Сборный навес из готовых элементов устанавливается за пару часов – это подходящий вариант для дачи или автопутешествий с долгими стоянками.

Сборный навес из готовых элементов

На даче также можно соорудить съемный или откидной навес, который монтируется на стену дома. Крышей служит рама из металлопрофиля, на которую натянут тент. Рама опирается на консоли, закрепленные на стене, причем навес для машины должен располагаться под наклоном не менее 30 градусов, чтобы осадки свободно стекали с тента на землю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий