Технология сварки арматуры
Хотя сварка арматуры для фундамента более трудоемка, чем вязка, полностью отказаться от нее невозможно. На больших стройках при возведении многоэтажных домов нельзя обойтись без сварки. Фундаменты таких сооружений несут увеличенные нагрузки, поэтому и требования по прочности предъявляются соответствующие. Чтобы арматуру для фундамента варить, используют специальные марки изделий – А400С или А500С. Диаметр прутков находится в пределах 3-5 сантиметров. Для работ применяется контактная точечная сварка. Учитывая тот факт, что при перегреве металла происходят изменения структуры, вызывающие ослабление прочностных характеристик, желательно, чтобы сварка арматуры для фундамента проходила на специализированных предприятиях либо проводилась на стройплощадках квалифицированными сварщиками.
При сварке у арматуры снижается прочность и нарушается внутренняя структура
Изготовление сварных каркасов в промышленных условиях проводится в несколько этапов:
- отделом технического контроля проводится проверка качества материалов, которые планируется использовать при изготовлении каркаса. Отбраковывается материал, не соответствующий требованиям стандартов и техническим условиям;
- круглый прокат из стали Ст.0 или Ст.3, предварительно очищенный от ржавчины, грязи, подвергают правке, разметке, резке на заданную величину. Проводится зачистка элементов абразивным инструментом;
- заготовки соединяются в плоскую конструкцию. Точечная сварка арматуры производится при диаметре заготовки до 26 миллиметров. При работе с арматурой увеличенного диаметра происходят деформации конструкции от сильного нагрева при сварке. Чтобы избежать искривлений, элементы слегка прихватывают;
- с помощью специальных кондукторов, плоские элементы устанавливаются вертикально друг над другом на расчетном расстоянии. Кондукторы изготавливают с высокой степенью точности – отклонения от заданных параметров не превышают трех миллиметров;
- производится предварительная связка элементов;
- проверяется соответствие пространственной конструкции техническому проекту, корректируется вся сборка в целом, определяется необходимая длина сварочных швов. Во избежание деформаций элементов от перегрева четко определяется последовательность сварки соединений;
- окончательно сваривают пространственную конструкцию.
Чаще всего этот метод используется в тех местах, где грунт имеет устойчивое положение, то есть он оседает не слишком сильно
Возможные неполадки при сварке
Чаще всего встречаются такие неполадки.
- Прилипание электрода. Сила тока недостаточна, следует ее увеличить.
- Выжигание поверхности без прилипания к ней. Сила тока завышена, ее нужно уменьшить.
- Трудности с «ловлей» дуги, стержень прожигается. Требуется электрод с меньшим сечением.
- Вспенивание шлака, горение электрода «козырьком». Электрод бракованный или на грани выработки. Подлежит замене.
Сама технология сварочных работ не слишком сложна; при необходимости работы по сооружению каркаса под несущую конструкцию могут быть проведены прямо на стройплощадке. Если строительные объемы невелики, нередко рабочие, сооружающие фундамент, так и поступают.
Сварка для устойчивых почв
Какой метод соединения предпочесть?
Прежде, чем окончательно определиться – вязать или варить арматурный каркас, взвесьте все «за» и «против». Каждый метод соединения имеет положительные и отрицательные моменты. Выбрать оптимальное решение помогут рекомендации специалистов. При возведении многоэтажных зданий с увеличенной нагрузкой на основание – однозначно выбирается сварка. Диаметр стального прутка выбирается не менее 30 миллиметров. Почему арматуру увеличенного сечения следует предпочесть? Ответ: чтобы максимально сократить риск пережога, который приведет к ослаблению прочности соединения.
К недостаткам метода сварки, который ограничивает сферу применения, относится возникновение внутренних напряжений, повышающих вероятность образования трещин при заливке. Проблематично использование в сейсмически неустойчивых районах и на сложных грунтах, где процесс усадки происходит долгое время и может вызвать разрушение.
Но нельзя забывать о достоинствах сварки:
Быстрота проведения работ, позволяющая значительно сократить сроки строительства.
- Увеличенная жесткость готового модуля.
- Получение прочного основания, способного выдерживать большие нагрузки.
При частных постройках лучше воспользоваться способом вязки, который:
- отличается простотой и доступностью, даже для начинающих строительную карьеру;
- снимает потребность в поиске сварочного аппарата и сварщика высокого разряда, способного выполнить работы без дефектов;
- не образует в местах соединений дополнительных напряжений;
- позволяет использовать для усиления более дешевую арматуру уменьшенного сечения.
К недостаткам можно отнести небольшую жесткость, что не особо актуально при возведении малоэтажных построек.
Как связать каркас для размещения в фундаменте
Планируя изготовление арматурной решетки способом связывания, своевременно приобретите требуемые материалы и подготовьте инструменты.
Технологию вязки несложно освоить самостоятельно, соблюдая приведенные рекомендации:
Разместите горизонтально расположенные элементы нижнего яруса на фиксированном расстоянии от уровня почвы. Обеспечить необходимый зазор 40–60 мм можно с помощью пластиковых опор, деревянных подкладок или отходов кирпича. Прутки каркаса не должны касаться грунта.
Обеспечьте установку вертикальных стержней с равным интервалом между ними. Соблюдение постоянного шага позволит равномерно распределить нагрузки
Элементы важно оградить от контактирования с почвой при помощи специальных подставок из неметаллического материала.
Производите фиксирование арматуры пространственного каркаса вязальной проволокой. При выполнении работ контролируйте надежность крепления в участках соединения
Элементы не должны смещаться при заливке в опалубку бетонного раствора.
Если вы имеете хотя бы небольшой опыт в сфере строительства, вязать арматуру достаточно просто
Соблюдайте равный интервал между арматурой, расположенной в горизонтальном ярусе, а также между вертикальными элементами
Важно дополнительно закрепить угловую арматуру, которая склонна к смещению в процессе заливки бетона. За контур основания угловые части не должны выступать.
Проверьте прочность собранного каркаса под нагрузкой
Установите на верхний пояс металлоконструкции деревянную доску и встаньте на нее. При перемещении по доске элементы каркаса должны сохранять неподвижность.
Дополнительная фиксация размещенного в опалубке каркаса с помощью деревянных брусков обеспечит его неподвижность при заполнении опалубки бетонным раствором. Приобретая материалы для изготовления силовой решетки, соблюдайте требования документации по использованию арматуры необходимых марок и сортамента.
4 Как правильно вязать арматуру – способы
Существует несколько способов соединения арматуры проволокой. Так, можно делать скрутки с помощью плоскогубцев, тогда необходимо взять кусок проволоки (его длина обычно составляет около тридцати сантиметров), согнуть его пополам и закинуть петлю вокруг прутьев. Скрутив концы, вы получите достаточно неплохое соединение. Правда, данный способ очень трудоемкий. Рассмотрим, какова схема вязки арматуры вязальным крючком. Кстати говоря, его можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно из проволоки или же сварочного электрода диаметром 4 см.
Вариант №1. Перегнув проволоку пополам, сгибаем ее на одну треть от петли вокруг пальца и накидываем на место соединения прутов. Затем, набросив петлю на крючок, делаем скрутку, при этом второй конец необходимо тянуть на себя. После того как все надежно зафиксировано, вынимаем крюк, а концы загибаем, если же они оказались чересчур длинными, тогда следует их обрезать ножницами по металлу. При этом учтите, недостаточная длина проволоки или же малое количество оборотов негативно отразятся на прочности соединения.
Вариант №2. В этом случае скрутка будет более надежной. Сложив проволоку все также пополам, необходимо прислонить ее к арматуре снизу. Затем, загнув на себя, скручиваем с помощью того же крючка. Вполне достаточно сделать всего 4 оборота.
Вариант №3. Как и в предыдущих схемах, делаем петлю и заводим ее под арматурой, а затем захватываем крючком. При этом другой конец следует перегнуть через крюк таким образом, чтобы образовалась еще одна петля и крутим.
Помните, только разобравшись с тем, как правильно связать арматуру, можно рассчитывать на качественную железобетонную конструкцию. Если вы впервые приступаете к этой операции, не стесняйтесь показать полученный вариант кому-нибудь более опытному, пусть даже на форуме в интернете. Лучше выслушать конструктивную критику и советы, чем пожинать плоды разрушенной ж/б конструкции в будущем.
Почему арматуру вяжут а не сваривают
- 1 Что лучше сварка или вязка арматуры
- 2 Почему нельзя сваривать арматуру для фундамента 2.1 Как укрепить фундамент
- 2.2 Технология вязки арматуры
3 Вязка арматуры: для чего нужна вязка арматуры для фундамента и как ее сделать своими руками
4 Как правильно вязать арматуру — советы от Мастера
- 4.1 Почему арматуру вяжут в большинстве случаев, а не варят? Отличаются ли соединение арматуры при помощи сварки от механического соединения?
4.2 Каковы необходимые инструменты и материалы для вязки?
4. 3 Пластиковые бобышки (фиксаторы) — что это такое? И для чего они используются?
4.4 Расскажите, пожалуйста, про каждый инструмент — опишите его достоинства, недостатки, когда какой следует применять (простой крючок, самодельный крючок, винтовой крючок, пистолет)?
4.5 Отличается ли способ вязки в зависимости от части дома — стена, фундамент, перекрытие?
4.6 Сколько времени занимает вязка арматуры?
4.7 Существует ли некая норма расхода проволоки?
4. 8 Производители вязальных пистолетов утверждают, что при помощи данного устройства все узлы будут затянуты с одинаковым усилием! А насколько это важно — затягивать узлы с одинаковым усилием?
4.9 Какова будет прочность конструкции, если связать неправильно, с недостаточным усилием, или в таком случае соединение лопнет вообще?
4.10 Какие еще способы скрепления арматуры вы знаете ?
Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях.
Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.
Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент — это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.
Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.
Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки.
Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем.
Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры.
Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции.
А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.
Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей. Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры.
Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров.
Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.
Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры. необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.
Об «устаревших» стандартах
На различных площадках доминирует мнение, что старые советские стандарты 60-х годов прошлого века, рекомендующие выполнять монтаж каркасов фундаментов с применением сварки, — не могут работать в современных реалиях. Но что выразители подобных утверждений увидели новое и суперсовременное в вязании арматуры проволокой, заставляющее отказаться от применения сварки, — непонятно. Они, вероятно, забыли, что армирование было изобретено в середине 19-го века, когда о сварке могли только мечтать. Все армокаркасы тогда связывались, а лишь через сотню лет стали свариваться. Но тогда получается, что советские сварочные стандарты и технологии – немыслимый прогресс, но не рутина, а вязание каркаса проволокой – это совсем отсталые дедовские технологии.
Строительные нормы и созданные на их основе стандарты основаны на практике, часто отрицательной и даже трагической.
Сегодня появилась тенденция отрицания советских стандартов многими производителями работ, они предпочитают руководствоваться информацией из интернета и личным опытом. И то и другое может быть очень сомнительного качества, но за зарабатыванием денег прорабам некогда следить за обновлением строительных нормативных документов. А они постоянно актуализируются.
Свариваются не только стержни с дополнительной маркировкой «С» (арматура пригодна для сварки), например, А500С. Можно сваривать арматуру А240 и А400. До внесения в 2019г. изменений в ГОСТ 14098 допускалась сварка термоупрочнённого металла Ат. Но после сваривания термоупрочнение пропадало, поэтому в новой редакции стандарта марка Ат не применяется.
Для чего нужен арматурный каркас
Для компенсации растягивающих нагрузок внутрь бетонных изделий помещают специальную конструкцию – армирующий каркас. Он имеет форму пространственной решётки, расположенной внутри отливки так, чтобы принимать на себя все растягивающие воздействия. Самый простой вариант – четыре рабочих стержня, размещённых под поверхностью бетона на небольшой (5см) глубине. Есть и более сложные решётки, рассчитанные на принятие значительных нагрузок.
Конструкция каркаса представляет собой сочетание рабочих и вспомогательных стержней. Рабочие располагаются в продольном направлении, они толще и прочнее. Вспомогательные стержни используются только для поддержки рабочих прутков и нужны лишь до момента заливки. Все задачи каркаса выполняют рабочие стержни, а вспомогательные остаются в отливке, так как их невозможно извлечь.
Простейший каркас с длинными рабочими и поперечными вспомогательными элементами Источник stroyimdom.com
Сборка каркаса производится прямо на площадке, перед заливкой бетона. Иногда используются заранее подготовленные элементы или целые конструкции, но чаще в ход идут отдельные прутки, порезанные по длине. Соединение стержней обычно производится с помощью мягкой отожжённой проволоки, из которой делаются обычные скрутки. Часто пользователи задумываются – можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента. На первый взгляд, это быстрее и прочнее, чем вязка проволокой. Однако, для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть работу армирующего пояса внимательнее.
Как работает арматура
Арматурные стержни имеют рифлёную поверхность. Она позволяет пруткам прочно сцепляться с бетоном и удерживать его в заданном положении. При возникновении разнонаправленных внешних нагрузок или воздействий, все усилия принимают на себя именно стержни. Бетон остаётся в работоспособном состоянии, исключается возникновение трещин или перелом ренты фундамента.
Стальная рифлёная арматура Источник стройкапро.рф
Каркас создаётся после тщательного расчёта. Необходимо определить толщину стержней, рассчитать их количество, определить и усилить наиболее нагруженные участки. Распределение стержней строго регламентируется – они размещаются на глубине 50 мм от поверхности отливки.
Расстояние между соседними прутками не должно превышать 50 см, а на ответственных участках используются сдвоенные элементы. Все требования к каркасу подробно изложены в СНиП, которыми необходимо руководствоваться на всех этапах строительства фундамента.
Понимание распределения нагрузок на каркас позволит ответить на часто возникающий вопрос – можно ли варить арматуру для фундамента, а не вязать. Функциональные задачи выполняют только рабочие стержни, расположенные вдоль отливки.
Для обеспечения конструкционной жёсткости принципиальную важность имеют только продольные соединения. Хомуты (поперечные элементы, выполненные в форме букв «О» или «П») необходимы только для фиксации рабочих стержней до момента заливки
В распределении или принятии нагрузок на фундамент они не участвуют, поэтому изготавливаются из прутков меньшей толщины, не имеющих рифления.
Вспомогательные элементы каркаса – хомуты Источник allegroimg.com
Прочность соединения элементов каркаса между собой необходима для принятия нагрузок в момент заливки. Бетон достаточно тяжёлый материал, который способен разрушить слабое крепление.
Некоторые строители для достижения высокой скорости сборки скрепляют прутки пластиковыми хомутами. Во время заливки они часто лопаются. Приходится восстанавливать каркас, останавливая заливку. Это крайне нежелательные ситуации, поскольку время жизнеспособности бетона ограничено и не терпит перерывов в работе. Поэтому, принято пользоваться достаточно прочными способами сборки.
Почему арматуру вяжут, а не варят. Способы соединения арматуры
Сборка каркасов производится прямо на строительной площадке. Это означает, что для выполнения процедуры требуются простые и быстрые методы соединения стержней. К наиболее распространённым способам относят вязку при помощи мягкой отожжённой проволоки толщиной 0,8-1,5 мм.
Технология такого соединения проста, но у многих начинающих строителей она вызывает неприятие из-за отсутствия навыков. Поэтому у них возникает вопрос, можно ли варить арматуру под фундамент, ведь это быстрее и надёжнее.
Необходимо сразу сказать – принципиальных противопоказаний к сварке каркасов нет. Мало того, на многих специальных конструкциях, где используются арматурные стержни увеличенного размера, сварка является единственно допустимым способом сборки. Каркасы получаются массивными и очень тяжёлыми, проволочные скрутки попросту не смогут выдержать нагрузок при заливке бетона.
Однако, для таких соединений требуется строгое следование технологическим требованиям. При строительстве объектов сравнительно небольшого размера, где не нужны слишком толстые и тяжёлые рабочие стержни, использование сварки нецелесообразно. Таким образом, можно арматуру вязать или сваривать, что лучше и надёжнее – решают, исходя из условий работ и степени ответственности каркаса.
Вязка
Вязка арматуры – простой и универсальный способ соединения элементов каркаса. Он годится для работы с металлическими и стеклопластиковыми прутками.
Рассмотрим процесс вязки арматуры внимательнее. С точки зрения прочности, это вполне надёжный вариант соединения каркаса. В роли крепёжного элемента выступает скрутка из отожжённой стальной проволоки, толщина которой обычно находится в пределах 0,8-1,5 мм.
Для выполнения процедуры необходимо приготовить отрезок проволоки длиной 25-30 см и специальный крючок.
Проволока складывается пополам, полученную петлю перехлёстывают вокруг соединяемых элементов. Крючком захватывают петлю и несколько раз поворачивают её вокруг оси, производя закрутку. Вся процедура у опытного рабочего занимает считанные секунды, а необходимый навык приходит очень быстро.
Основным преимуществом вязки является возможность работать в любых условиях. Не требуется подключение к источнику электропитания, единственным требованием является достаточная освещённость участка соединения. Проволока продаётся в магазинах, она гораздо дешевле электродов.
Для опытных специалистов вопрос – вязать или варить арматуру для фундамента – попросту не существует. Тем более, что в современном строительстве часто используют полимерную арматуру, которую можно соединять единственным способом – вязкой. Для лёгких построек, где не требуется применять толстые стержни, используют соединения с помощью пластиковых хомутов. Это быстро, а малый вес полимерной арматуры вполне позволяет применять подобную методику.
Сварка
Сварка каркаса многим строителям представляется более простым и доступным способом. Технология широко распространена и применяется повсеместно, тогда как вязка – это узкоспециальный рабочий приём соединения.
Примечательно, что сварной способ многие строители считают недопустимым. Однако, отказать ему в праве на существование нельзя. В сети имеется масса противоречивой информации, вынуждающей пользователей искать ответ на вопрос – почему нельзя сваривать арматуру для фундамента.
Сварка или вязка?
Что же все-таки выбрать – связку или сварку арматуры? Теперь можно сделать выводы, какому способу монтажа каркаса стоит отдать предпочтение. При этом следует основываться на данных, которые описаны выше – сваривать арматуру или использовать вязку прутьев. У каждого способа есть свои определенные преимущества и недостатки. Вязка стержней арматуры занимает довольно много времени, а вот сварка быстрый способ, но требует определенных знаний и расчетов в строительстве фундамента. Вязка арматуры применяется в основном при постройке небольших зданий и домов. Этот метод зарекомендован как самый эффективный в таких случаях. Для строительства больших зданий и домов нужно посмотреть на вариант сварки. Для нее используют прутья с большим диаметром. Если использовать обычную проволоку прочное соединение не получится, вернее это достаточно сложная задача. Сварка в таком варианте самый хороший и единственный выбор.
READ Дренаж фундамента частного дома своими руками
Есть некоторые особенности для использования сварки как основного метода для армирования каркаса фундамента. Недостатки этого способа иногда не дают возможности его использования на некоторых грунтах. Можно сразу исключить этот вариант крепления арматуры в болотистой местности – тут грунт слишком неустойчив. В таком строительстве после обустройства основания, происходит усадка, это занимает длительное время. Такое варочное соединение потерпит деформации и разрушение, просто не выдержит нагрузки здания
Поскольку основной целью любого строителя является получение прочной и долговечной конструкции, необходимо уделить внимание каждому этапу сооружения. И способ крепления прутьев при армировании фундамента не является исключением
Организация работ
Приступая к работам по созданию армированного каркаса методом вязки, заблаговременно приобретите необходимые инструменты и материалы. Придерживаясь несложных рекомендаций, вы быстро освоите технику соединения и сможете качественно выполнить поставленные задачи:
Расположите нижний ряд горизонтальных элементов конструкции на небольшом расстоянии от поверхности грунта – 4/6 см. Для обеспечения требуемого зазора подойдут деревянные или пластиковые подкладки. Их задача – не допустить соприкосновения каркаса с почвой.
Установите вертикальные элементы на фиксированном расстоянии друг от друга. Соблюдайте равномерность шага. Обеспечьте неподвижность прутков с помощью фиксирующих приспособлений. Оградите металл от контакта с грунтом, неметаллическими подстаканниками
Важно выполнить это требование, чтобы избежать коррозии арматуры в дальнейшем.Сам процесс вязки отличается тем, что его можно производить как непосредственно на месте возведения здания, так и в специальном цеху
Приступайте к фиксации элементов каркаса
Особое внимание обращайте на надежность соединений. Они должны выдержать этап заливки бетонной смесью, не смещаясь.
При сооружении армирующего каркаса в несколько ярусов соблюдайте равновеликие расстояния между горизонтальными и вертикальными элементами
Проведите дополнительное крепление углов конструкции – они имеют тенденцию сдвигаться во время заливки
Проследите, чтобы угловые части арматуры были загнуты внутрь, а не выступали за рамки основания.
Соблюдайте, заложенные в технических условиях, требования по выбору марок и сортаментов материалов.
Проведите несложные испытания каркаса на прочность после завершения работ. Положите на верхний ярус конструкции доску и пройдите по ней – каркас должен оставаться неподвижным под действием человеческого веса.
Непосредственно перед заливкой бетонным раствором проведите дополнительную фиксацию всей конструкции, чтобы предотвратить отклонения по вертикали.
Как правильно производить сварку
Строительство фундаментной основы влияет на прочность всего сооружения, для этого при проведении сварочных работ нужно свести к минимуму потери свойств арматуры. Подготовка к работе начинается с выбора электродов, для прутьев диаметром 14 мм используют (АНО-21), (То). Приобрести электроды можно в специализированном магазине. После варки каждого стыка надо подождать полного остывания и проверить на наличие микротрещин, если дефект отсутствует — работа выполнена качественно.
Сварщики для увеличения плотности прилегания арматуры используют метод зачистки металлических окончаний с помощью шлифовки или зачистки. Системы сварочного соединения бывают четырех видов:
- крестовое;
- тавровое;
- внахлест;
- стыковое.
Тавровый метод лучше не применять, так как прочность на изгибе будет низкой, соответственно качество фундаментной ленты снижается.
Выбор арматуры
При воздействии сварочной дуги поверхность и структура металла меняется, в результате снижается характеристика прочности. В случае использования крупных прутьев арматуры, материал существенно не повлияет на фундаментную основу. Если применяются небольшие отрезки, стоит учесть изменения структуры металла при нагревании. Основная цель в проведении сварки арматуры — снизить пагубное влияние высоких температур в местах соединения.
В строительной индустрии ни одно возведение малоэтажных или высотных домов не обходится без использования арматуры. Для правильного расчета армировки частного дома, можно отталкиваться от типичных схем, используя метод укладки четырьмя или шестью стальными прутьями. Расчет диаметра зависит от конструктивных особенностей будущего здания. В строительстве одноэтажных или двухэтажных домов зачастую используют стержни диаметром 8 мм, это вполне достаточно для формирования ленточного фундамента.
Стальные прутья должны быть одинаковыми, если материал разного сечения, нижние ряды следует конструировать стержнями большего диаметра. При подсчете стержневого материала, необходимо учитывать допуск при стыковке. Необходимо:
- составить схему расположения прутов в фундаменте, затем учитывая длину стержней, проводится подсчет стыков;
- к полученной цифре прибавляют 10-15%, так получается достаточное количество продольной арматуры.
Если арматура после проведения работ осталась, переживать по этому поводу не надо, в процессе строительства данный материал пригодится.
Материалы и оборудование
В строительстве частных домов применяют стальную арматуру диаметром 5-8 мм, от ее размера зависит выбор нагрузки. Ребристые пруты используют в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие — для скрепления ребристых стержней. Сварка проводится разными способами. Сварщик в работе с прутами большого диаметра применяет электроды, состав которых похож на структуру самой арматуры. Для работы необходимо подготовить:
- сварочный трансформатор;
- инвертор или другие источники подачи тока.
Чтобы выполнить работу, необходимо иметь сварочное оснащение и профессиональные навыки. Если сварщик использует полуавтоматический агрегат, рекомендуется применять проволоку диаметром 0,3 — 1,6 мм.
Тонкости сварочных работ
Качество сварочных работ зависит от умения и опыта сварщика. Первое, что делает сварщик — подготавливает материал для работы:
- проводит проверку стальных прутьев на качество;
- в процессе осмотра выполняет отбраковку;
- металлические стержни чистит от коррозийного налета, покрывает абразивным составом, разрезает на заготовки;
- проводит соединение элементов каркасной конструкции с помощью легких прихватов сваркой;
- финишная фиксация выполняется после легких соединений специальными кондукторами, по чертежу проекта;
- заключительный этап — сварка всего каркаса.