Крутая идея использования старых санок

Панно из пуговиц

Разбирая вещи и отыскав пакетик или коробочку с большим количеством разнообразных пуговиц, не торопитесь прощаться с ними. Ведь не напрасно наши мамы и бабушки так кропотливо их собирали. По прямому назначению они вряд ли уже будут использованы, а сделать из них красивое панно своими руками можно.

Вам понадобится:

  • пуговицы,
  • холст,
  • коричневая краска,
  • клей, кисточка.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Рисуем на холсте ствол и ветви дерева, красим их в коричневый цвет.
  2. Делаем пышную крону, приклеивая листики-пуговички.

Вместо холста можно использовать обыкновенный плотный картон, обтянутый декоративной тканью. Рисунок также может быть другим, на ваш выбор.

Что это такое — тюбинг

Из чего делают средство катания? В конструкции основным элементов является автомобильная камера, покрытая сверху специальным чехлом. По краям также есть ручки и некоторые модели усовершенствованы ремнями безопасности. Это относительно легкий инвентарь, его вес не превышает 5 килограмм, а для малышей изготовлены ватрушки массой около 1 килограмма.

Развлечение пришло к нам из Америки примерно с середины 18 века. Но форма тюбинга значительно видоизменилась. Уже в 20 веке начали активно использовать шины от автомобиля, обкатывая не только склоны заснеженных гор, но и спускались на них по рекам. В советское время детвора часто использовала автомобильные камеры для развлечений, в том числе и катания на горках. Данный вид зимнего времяпрепровождения, а сейчас и разновидность спорта, активно развивался на всех континентах.  Кстати, само слово имеет английское происхождение, ведь tube – переводится как «труба».

На сегодняшний день существует не только зимний вид тюбинга, но и летний. Зимой можно кататься с ледяных или заснеженных гор, а летом он используется в виде транспорта для перемещения по водной глади.

Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки

Существует большое количество разнообразных конструкций и модификаций зимних санок для рыбалки. Самыми ходовыми на сегодняшний день считаются конструкции на полозьях из металла. Они могут быть как цельными, так и складными. Очень долго рыбаки отдавали свое предпочтение именно этому виду транспортировки в зимнее время. Но если уложить на санки одновременно и снасти, и экипировку по заснеженным территориям передвижение будет затруднительным. Тогда как по льду и накатанному насту — они показывают себя хорошо.

Именно поэтому альтернативой стали пластмассовые конструкции, отличающиеся удобством и практичностью. Они имеют широкие лыжи, что не дает конструкции проваливаться в процессе передвижения. Хотя есть и небольшой минус. Такое устройство характеризуется низкими бортами, что вызывает необходимость дополнительно закреплять снасти и экипировку. Но даже с таким неудобством их популярность не уменьшается.

Меры безопасности

Безопасность – главное правило любого вида развлечений. Ватрушки плохо управляются, развивают очень большую скорость, также могут вращаться, что несомненно может привести к опасным ситуациям. Поэтому перед началом эксплуатации необходимо знать меры безопасности:

  1. Перед началом развлечения нужно провести проверку всей конструкции на наличие порезов и повреждений.
  2. Кататься на горках, используя тюбинг, нужно только в специальных местах, также перед началом скольжения нужно удостовериться, что на пути не попадутся другие люди.
  3. Придя на трассу, постарайтесь ее осмотреть. На ней не должно быть крутых бугров и выпуклостей, глубоких ям и острых предметов. При взаимодействии с различными предметами ватрушка может вылететь с горки, а значит, высок риск получения травмы.
  4. Искусственные трамплины на специализированных трассах – весело и безопасно, но выступы на обычных склонах могут привести к опасным ситуациям.
  5. В конце трассы должно быть достаточно место, чтобы остановиться без встречи с другими людьми или предметами.
  6. Горки с уклоном более 20-30 градусов также не безопасны. Стоит полностью исключить вариант катания на склоне с гравием или песком.
  7. Нужно исключить катание рядом с людьми, использующие санки, снегокаты и другой более крепкий инвентарь. Так как столкновение может привести к повреждению камеры или человека.
  8. Дополнительная защита только обезопасит пассажиров, особенно детей. Рекомендуется для детей младше 12 лет использовать шлемы.
  9. Установленный вес для груза ни в коем случае нельзя нарушать.
  10. Детям младше 6 лет не разрешается ездить одним, только со взрослым, при этом ватрушка должна быть рассчитана на такой вес.
  11. Правилом эксплуатации запрещено катание в любом положении, кроме сидячего.
  12. Тюбинг нельзя буксировать на машине и снегоходе. Развивается большая скорость и могут произойти различные аварии.
  13. Развлечение дает небольшую дозу адреналина, поэтому стоит исключить дополнительное воздействие на организм: спиртные напитки, наркотики, и прочие вредные составляющие.
  14. Кататься следует сидя, не пытайтесь лежать, вставать или прыгать, как на батуте.
  15. За ватрушку нужно хорошо держаться и использовать ремни. Во время катания нужно контролировать движение, так как резкий поворот тела может привести к перевороту конструкции.
  16. Нельзя тормозить ватрушку частями тела или использовать другие предметы, также не стоит отвлекаться на сотовый, или заниматься чем-то еще.
  17. Животных нельзя катать на тюбинге.
  18. Нельзя пытаться сесть внутрь на ходу, также выходить из нее можно после окончательной остановки.
  19. Старайтесь контролировать спуск на ватрушке детьми. Маленький ребенок еще не осознает всей опасности и может разогнаться слишком быстро и впоследствии неправильно затормозить.
  20. Нельзя привязать ватрушки друг к другу.

Крепость из снега

После горки задумаемся и о крепости. Обычно выкладывают стенку из снежных шаров. На какую высоту выстроит крепость, дети решат сами. Главное чтобы она защищала от летящих снежков, и самим, чтобы было удобно бросать в своих друзей.

Детки постарше не останавливаются на таком варианте, и с помощью взрослых, лепят кирпичики, используя ящички, и выстраивают крепости по круче.

Как построить снежную крепость:

  • накатать много шаров;
  • самые большие комья будут в нижнем ряду, укладываем их по периметру крепости;
  • второй ряд комья поменьше, чтобы были силы их поднять и установить;
  • третий ряд ещё меньшего размера;
  • все не нужные отверстия между комьями заделываем снего;
  • в стенках делаем окошки.

Одежда из старого пуховика

Оказывается, из старенького, но имеющего неплохой внешний вид пуховика (цвет остался насыщенным, нет явных потертостей и дыр) получатся вполне симпатичные предметы гардероба. Например, ветровка, жилет или комбинированная куртка.

Жилет

Создать жилет, как я увидела, совсем несложно, с этим справится даже начинающая мастерица.

  • Аккуратно, по швам нужно отпороть рукава. При необходимости можно отпороть и капюшон с объемными карманами.
  • Необработанные швы придется обработать косой бейкой. Советуют взять в тон куртке, но я думаю, контрастная ткань тоже подойдет. Но я думаю покомбинировать: свяжу планки сама. А те, кто вязать не умеет, могут взять вязаные детали от старого свитера.
  • Опытные мастера советуют декорировать жилетку, чтобы замаскировать потертости. Вообще рекомендуют кусочками кожи, если есть, или отрезанными карманами, капюшоном. Но я опять думаю о вязаных заплатках. А вот добавлять ли пояс или ремень, пока не решила.

Ветровка

Еще мне понравился вариант переделки, когда из объемного пуховичка делают ветровку. А что! Ведь верх у него практически не продуваемый! И капюшон здесь будет кстати, и застежки сохранятся! Нужно только весь утеплитель убрать и длину скорректировать.

ВАЖНО! Мастера напоминают, что после удаления внутреннего содержимого пуховик станет явно больше, чем остальная одежда. Значит, придется ушивать по фигуре и укорачивать рукава (можно сделать подворот)

Ветровка — то, что мне нужно! Но я видела и другие варианты переделки. Рассказываю и о них тоже.

ПОЛОЗЬЯ

Используемый материал:

• труба круглая алюминиевая без термической обработки 30х4 ГОСТ 18482-79 • труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79 • листовой алюминиевый металл толщиной 4 (мм) ГОСТ 21631-76 • пористая ребристая резина


Для изготовления деталей из труб, нам понадобится трубогиб и аргонодуговая сварка. Дополнительно можно посмотреть видеоматериал, о том как правильно варить алюминий:

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
  2. Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
  3. Как показано на чертеже, просверлим отверстия диаметром 22 (мм).
  4. В просверленные отверстия вставим направляющие трубки до упора (снизу, направляющая трубка обрезана по радиусу 11 (мм), который соответствует внутреннему радиусу трубы 30х4 (мм)) и аргонодуговой сваркой закрепим их.
  5. В просверленные отверстия вставим подножки и аргонодуговой сваркой закрепим их (сверху подножек приклеим пористую ребристую резину).
  6. Сверху на направляющие трубки, через сквозные отверстия, вставим рамку и аргонодуговой сваркой закрепим ее (рамка придаст жесткость конструкции).

Способ 2. Перетяжка сидения

Чаще всего, если стул имеет мягкое сидение, то окрашивания каркаса недостаточно, чтобы обновить его полностью – необходимо поменять обивку. Вот несколько фото-примеров того, как перетяжка сидения может превратить старый стул в стильный предмет декора.

Офисный стул до и после покраски, замены обивки спинки и сидения

Кстати, если ваш стул или табурет не имеет мягкой седушки, то ее можно сделать самостоятельно: сначала вырежьте основу из МДФ точно по форме сидения, затем следуя нашему мастер-классу обейте ее и, наконец, прикрутите на саморезы к каркасу стула.

Чтобы сделать мягкую седушку для табурета, достаточно приклеить поролон прямо на основание, а затем обтянуть его тканью, забивая скобы степлера на внутреннюю сторону сидения.

Табурет с самодельной обивкой

Для работы Вам понадобится:

  • Антистепплер (или его альтернатива);
  • Мебельный степплер и скобы высотой не более толщины основы сидения;
  • Ткань;
  • Поролон толщиной около 4 см;
  • Ватин или синтепон;
  • Ножницы;
  • Нож-серрейтор для хлеба (с зубцами);
  • Отвертка.

Как своими руками обновить обивку стула:

  1. Сначала нам нужно извлечь сиденье из каркаса стула при помощи гвоздодера или отвертки.
  2. Снимаем старую обивку при помощи антистепплера и удаляем наполнитель, если он обветшал (если же он находится в хорошем состоянии, то его можно использовать повторно). Далее протираем основу сидения от пыли и грязи.

Если же деревянная основа сидения кажется вам слишком старой и ненадежной, используйте ее в качестве шаблона, чтобы вырезать из фанеры новое сидение.

  1. Кладем на поролон сидение, обводим его контур и вырезаем.
  • 1
  • 2
  • 3
  1. Кроим ткань и ватин в таком размере, чтобы ими можно было обернуть все стороны сидения (вместе с поролоном), оставив свободные 10-15 см. Эти излишки нужны, чтобы было удобнее натягивать материал.
  2. Итак, у нас получилось четыре заготовки: основа, поролон, ватин/синтепон и ткань. Теперь нам нужно сложить все это в сэндвич. Первым делом расстилаем ватин, на него кладем поролон, а на поролон – основу сидения изнаночной стороной вверх. Далее просто загибаем края ватина на сидение и, слегка натягивая материал, фиксируем его степлером. Уголки ватина можно отрезать, а можно просто загнуть и так же пристегнуть.

Как отреставрировать сидение стула

  1. После того, как весь ватин будет прикреплен к сидению, обрежьте его излишки.

При желании поролон можно предварительно приклеить на основу или по периметру простегать степлером, отступив 5 мм от края сидения.

  1. Настал самый ответственный момент – этап перетяжки сидения тканью. Расстелите материю изнанкой вверх и положите на нее сидение. Далее загните края ткани вдоль одной из сторон и зафиксируйте степлером. Теперь слегка натяните ткань на противоположную боковину сидения и так же зафиксируйте степлером.
  • 1
  • 2

Повторите процедуру с оставшихся двух сторон и приступайте к оформлению углов – их нужно завернуть так, как показано на фото ниже.

Стул после реставрации

  1. Возвращаем сидение на место и фиксируем его «родными» крепежами.

Полезные советы:

  • Мягкое сидение стула можно дополнительно украсить мебельными гвоздиками по периметру.
  • Обивочную ткань нужно подбирать в соответствии со стилем стула. Так, например, для современного стула не подойдет традиционная жаккардовая ткань, а классический стул с нарядной спинкой вряд ли «подружится» с тканью с новомодным геометрическим принтом.
  • Для обивки стула идеально подойдет та же ткань, из которой сшиты ваши шторы. В интерьере такое совпадение будет смотреться очень гармонично.
  • Принт на ткани может перекликаться с резными перекладинами как показано на фото ниже.

Более наглядный мастер-класс обивки сидения старого стула смотрите в этом видео.

Что можно сделать из пластиковой бутылки?

Чаще всего именно из этих ненужных вещей делают подделки по типу вторая жизнь, при этом без каких-либо усилий. Обрезав верх можно получить прекрасную подставку под кисточки для макияжа или канцелярские принадлежности.

Главным преимуществом является цветовое решение. Эффектней всего смотрятся именно непрозрачные изделия, а зеленые, фиолетовые и так далее. Они же могут использоваться для высадки рассады в качестве временного контейнера.

Если проявить немного фантазии, можно сделать даже настоящую елочную игрушку. Используют уже не нижнюю, а верхнюю часть. Разрезают пластик на отрезки, которые декорируют стразами, дождем, снежинками, блестками и так далее.

Затем они скрепляются наверху краями так, чтобы игрушка получилась пузатой или продолговатой. Место с резьбой тоже закрывают каким-либо декором, а в крышке делают дырочку для петельки, за которую подвешивают игрушку на веточку.

Из чего делать?

Если сам материал изготовления не вызывает вопросов, то вот насчёт формы, длины, толщины и вида дерева остаётся много невыясненных моментов, которые разберутся в этой статье.

Лучше всего приобрести готовые небольшие доски обработанного дерева, но если на приобретение таковых нет возможности, то из дерева можно выпилить их самостоятельно при помощи деревообрабатывающего станка. Для обработки дерева также понадобятся шлиф-машинка, лобзик и дрель.

Для чертежей и нанесения различных отметок нужно будет взять стандартный набор школьника: линейку, карандаш и бумагу.

Деревянные шипы, шурупы, круглые поперечины, а также клей являются небольшими, но немаловажными деталями, с помощью которых детские деревянные санки нельзя собрать.

Лучшие ледянки для детей в пределах 1000 рублей

Ледянка KHW Rider

Рейтинг: 4.9

Первая в этой категории – ледянка немецкого бренда, на которой удобно кататься сидя или стоя на коленях. Производитель продумал все детали, чтобы было не только весело, но и безопасно во время активного отдыха. Полая конструкция сохраняет тепло, минимизирует травмы при наезде на ухаб. Основа изготовлена из морозостойкого пластика, который обладает повышенной прочностью. Анатомическая посадка дает устойчивость и возможность маневрировать на крутых спусках и неровных рельефах.

Объемная ручка по центру закреплена при помощи металлического болта. Она покрыта рельефным силиконовым слоем, который не дает ей охлаждаться, и противостоит скольжению. Нижние полозья обеспечивают правильное направление и быстрый спуск.

Достоинства

  • большая складывающаяся ручка;
  • полое пространство для амортизации;
  • практичный ударопрочный материал;
  • продуманная безопасная конструкция.

Ледянка Пластик Снеголёт Н (С66)

Рейтинг: 4.8

Для любителей скоростных спусков создан наш второй призер. Он представлен в трех оттенках: черном, красном и синем. Конструкция в форме саней тщательно продумана для удобного в ней размещения. Она изготовлена из ударостойкого пластика, который не боится низких температур. Длина изделия − 98,5 см, ширина – 51 см. Его особенность – это наличие 4 ручек со всех сторон. Эргономичное сиденье позволяет не только комфортно разместиться, но и стабилизировать положение ледянки при езде на неровной поверхности.

В модели предусмотрен ремень безопасности. Приподнятый нос не даст ледянке зарыться в снегу. В месте нахождения ног – рельефное покрытие. Ледянка транспортируется при помощи веревки с кольцом, которое вставляется в корпус и не мешает во время съезда вниз.

Покупатели отмечают, что не боятся за своего ребенка, когда он катается на «Снеголете». Модель дает хорошую поддержку спине, устойчива к опрокидыванию, отличается хорошей маневренностью. Пластмасса очень прочная. При наезде на камни не трескается, покрытие не царапается.

Достоинства

  • анатомический профиль изделия;
  • сертифицированные материалы;
  • удержание при помощи ремней;
  • буксировочный трос с удобной ручкой.

Ледянка 100 FOAM для 2 человек

Рейтинг: 4.7

На третьем месте – отличный вариант, когда в семье два ребенка. Ледянка имеет особую конструкцию, которая обеспечивает ей оптимальное ускорение, маневренность и устойчивость от переворачивания. Она изготовлена из двухслойного материала. Нижнее покрытие отличается особой стойкостью, что повышает срок эксплуатации изделия. Мягкий вспененный верх дает комфортную посадку, сглаживает удары при наезде на ухабы, делает сцепление зимней одежды с ледянкой надежным и предотвращающим соскальзывание.

Интегрированные ручки расположены в удобных местах. При желании можно вставить веревку в специальное отверстие, чтобы не носить ледянку наверх, а возить ее. Также это удобно, когда родители катают малыша, как на санках. Изделие представлено в двух цветовых решениях: голубом и зеленом.

Универсальная модель подходит для разных видов размещения. Дети могут сесть друг за другом. Один ребенок может свободно лечь и катиться с ветерком, тормозя ногами. Покупатели отметили легкий вес, практичность, функциональность, приемлемую стоимость ледянки от 100 FOAM.

Достоинства

  • мягкий амортизирующий верх;
  • удобное и простое управление;
  • прочное нижнее основание;
  • катание 2-3 детей одновременно.

Ледянка мягкая V76 Dream одноместная

Рейтинг: 4.6

Далее в списке – ледянка, выполненная из вспененного ПВХ. Материал безопасный, не влияет на здоровье ребенка и на окружающую среду. Он устойчив к химическим реагентам, не воспламенятся, отлично показывает себя на практике. Изделие имеет длину 80 см, ширину 47 см. Оно хорошо скользит и по снегу, и по льду. Удобные ручки позволяют легко управлять ледянкой и удерживать стабильное положение тела.

На поверхности можно разместиться по-разному. Во время катания сидя ноги комфортно располагаются на сноуботе. Площадь позволяет совершать спуск и двоим детям одновременно. Модель оснащается водонепромокаемым чехлом на молнии. Универсальный рисунок подойдет мальчикам, девочкам, дошкольникам и подросткам. На выбор несколько оригинальных цветовых решений.

Легкая конструкция сворачивается в рулон. Она не занимает много места при хранении в расправленном виде. Изделие не требует особого ухода. Покупатели оставляют положительные комментарии и рекомендуют ледянку V76 Dream к использованию.

Достоинства

  • эластичный неломающийся лист;
  • грязе- и водоотталкивающий чехол;
  • большая площадь для размещения;
  • удобные мягкие и прочные ручки.

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.

Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.

Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.

Сани для лошади своими руками

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

Подготовка

Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
  • Металлические листы;
  • Уголки или швеллера;
  • Доски;
  • Листы фанеры;
  • Лакокрасочный материал;
  • Пара банок краски по металлу и дереву;
  • Слесарные инструменты.

В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.

Изготовление полозьев

Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:

  • Нержавеющая;
  • Углеродная.

Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.

Изготовление остальных частей и сборка саней

После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны. Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат

Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок

Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.

Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.

Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.

Последние штрихи

Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.

А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.

1.Немного истории

Возраст самых старых саней относят ко второму тысячелетию до нашей эры. Считается, что территориально первые сани появились на севере. Полозья прообразов современных саней были найдены в Финляндии. Устройство первых саней было довольно простым, но самое главное то, что за тысячи лет его принцип существенно никак не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке или лошади, а задние волочились по земле. Так появились волокуши. Так выглядели Карельские экспедиционные волокуши в XIX веке. Данные волокуши тащил сам человек, а не животное. В дальнейшем трансформировавшиеся в дровни. Те в свою очередь — в розвальни, сани и возки.


В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны сани были чрезвычайно распространенным видом транспорта. Причем не только зимой, но даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употребляются летом по сей день. Само слово «сани» является русским. Уже позже его заимствовали в свои языки многие другие народы, в первую очередь славянские. Лингвисты утверждают, что слово образовано от термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, который напоминает очертаниями змею.


В XVII веке получили распространение сани с парусом — буера. Народы Скандинавии использовали их для передвижения по ледяным озёрам. Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе тогда зимы были гораздо холоднее. В Северной Европе замерзали каналы и озера. Поэтому, к примеру, гранд-канал Версаля использовался как санный ипподром. Традиции богато украшенных саней пошли с XVII века.


Из дерева начали вырезать резные скульптуры, особой популярностью пользовались мифические божества и обитатели воды: тритоны, дельфины.


Во времена Петра I активное внедрение в российскую жизнь европейских мастеров и веяний наложило свой отпечаток и на развитии конструкции саней и богатство их убранства.


Сани времен Екатерины II:


В конце XIX века в конструкции саней активно начинают применять металл. В первую очередь для полозьев.


Сани императора Александра II:


Американский почтовый возок:

Современные сани отличаются изяществом линий и обилием разнообразных материалов:


Современные рождественские сани:

1 Hubster Хайп 120 см


Лидирует в рейтинге Hubster Хайп 120 см. В данной линейке представлены яркие, красочные тюбинги, которые подойдут как для девочек, так и для мальчиков. Можно выбрать сочные комбинированные варианты или более спокойные однотонные. В ассортименте представлены цвета: оранжево-фиолетовый, розово-салатовый, желто-красный, оранжево-синий, фиолетово-салатовый, бежевый, хаки, оливковый и другие.

Бублик имеет диаметр 120 см, способен выдержать 120 кг веса. Верхняя часть чехла изготовлена из ткани Оксфорд 600D с пропиткой 600 г/м, нижняя – ПВХ, плотностью 650 г/м. На чехле присутствует специальная петелька, предназначенная для крепления съемного троса. Надувная камера входит в комплект. На корпусе изделия расположены 3 ручки, за которые сидящий может держаться во время спуска с горы. Молния находится на посадочном месте и не мешает сидящему. Производитель рекомендует использовать данную модель для подростков и взрослых людей.

Покупателям нравится представленная модель, они высоко оценивают ее практичность, качество, удобство и привлекательный яркий дизайн.

Плюсы:

  • Богатство разнообразных расцветок.
  • Съемный трос.
  • Молния находится на месте расположения сидящего.
  • Качественные материалы.

Минусы:

Нельзя буксировать механическими или транспортными средствами.

Hubster Хайп 120 см с

Лестница

В загородном доме или на даче лестница — просто незаменимая вещь в хозяйстве. С ее помощью можно добраться к чердаку или мансарде, а после использования незамедлительно спрятать. Но находчивым дизайнерам такого применения показалось мало, и лестница удивительным образом смогла вписаться во многие интерьеры не только домов, но и квартир. Благодаря большому количеству перекладин, как правило, состаренного вида дерева и небольшим размерам, лестница может играть роль как чисто декоративную, так и функциональную.

Читайте дальше: Вторая жизнь лестницы: 5 оригинальных идей использования в городской квартире.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий