Краска для радиаторов без запаха

Виды красок

Раньше люди использовали только белую масляную краску и красили батареи только с лицевой стороны. Сегодня существует несколько видов покрытый разных цветов, а конструкцию нужно прокрашивать со всех сторон, чтобы не давать распространяться коррозии.

Молотковые

Молотковые краски изготовлены на основе нитро-полимера с красителем. Они термостойкие, маскируют незначительные дефекты поверхности, позволяют создать фактурный слой.

Также они обладают другими плюсами:

  • долговечность, надежность покрытия;
  • можно пропустить этап грунтовки.

Молотковые составы подходят для чугунных радиаторов.

Водно-дисперсионные

Водно-дисперсионные, или водоэмульсионные, краски бывают двух видов: на основе ПВА и полиакрилатные. Первые для покраски радиаторов не подходят, а вторые хорошо выдерживают повышенную влажность и высокие температуры.

Особенности водно-дисперсных красок:

  • без запаха;
  • быстро сохнут;
  • обеспечивают надежное покрытие надолго;
  • устойчивы к истиранию.

Водоэмульсионные покрытия продаются в белом цвете. Для придания нужного оттенка используют цветные колеры.

Алкидные

Алкидные составы обладают хорошей водоустойчивостью, теплоустойчивостью, дают гладкую однородную поверхность, не подвержены истиранию, растрескиванию, быстросохнущие и выпускаются в разных цветах.

Существенный недостаток — резкий запах, который сохраняется до нескольких дней.

Жидкие

Жидкие составы имеют в составе растворитель, благодаря чему удается создать ровную глянцевую поверхность. При этом алкидные эмали трудно наносятся, обладают резким едким запахом, долго сохнут.

Любая термостойкая эмаль выдерживает высокие температуры: максимально допустимые обычно указаны на упаковке. Жидкие составы подходят для окрашивания газовых труб.

Аэрозольные

Аэрозольные составы основаны на кремнийорганических полимерах. Их отличает устойчивость к очень высоким температурам, защита от влаги и ржавчины. Используются они в основном для изделий из чугуна, стали, а также для покрытия каминов, печей, котлов и отопительных приборов.

Необходимое количество краски

Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.

При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью. Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав

Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Как покрасить радиатор отопления

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора

Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками

Выбор краски

Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.

Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

Рекомендации по выбору

Приобретая краску для радиаторов, необходимо определиться с основными требованиями к ней. Их много. Что учитывать, а что можно игнорировать, решать потребителю. Мы же их напомним (рассмотрены выше).

Термостойкость. Радиаторы отопления нагреваются до +80oС (в редких случаях, при сбое автоматики котельных, до +100oС). Следовательно, слой краски должен выдерживать такой нагрев: сохранять цвет и не растрескиваться с последующим отслоением. Поэтому нужно покупать эмали для радиаторов отопления. Похожая надпись должна присутствовать на упаковке. Если ее нет, откажитесь от покупки.

Возможность покраски горячих батарей. В большинстве случаев косметический ремонт проводится во время отопительного сезона

Поэтому нужно обращать внимание на условия использования краски. Если система отопления окрашивается в теплое время года, критерий можно игнорировать

Скорость высыхания. Всегда удобно работать при высокой скорости высыхания краски. Особо важен этот показатель при нанесении нескольких слоев красящего вещества. Поэтому необходимо смотреть на упаковке, сколько сохнет эмаль.

Антикоррозийные свойства. Высокий уровень противостояния влажности надежно защищает металл батарей от появления ржавчины.

Отсутствие едкого запаха. Пахнуть не должно не только во время покраски, но и в отопительный период. Едкий запах во время косметического ремонта можно еще пережить (поможет проветривание), а вот его появление при работе батарей отопления практически нерешаемая проблема.

Высокая прочность. Вновь нанесенная краска не должна отслаиваться и отшелушиваться от радиаторов при температурных скачках и механическом воздействии.

Долговечность. Окрашенная поверхность обязана сохранять первоначальный цвет и блеск как можно дольше. На практике это минимум 5 лет.

Экологическая чистота. В составе красок не должно быть токсичных компонентов. При нагревании они могут выделяться в воздух, отравляя организм хозяев квартиры или дома.

Теплопроводность. Слои краски задерживают тепло, снижая теплоотдачу системы отопления. Специалисты-теплотехники говорят о цифрах от 1% до 20%

Поэтому важно покупать краску с высоким показателем теплопередачи

Еще два важных критерия рассмотрим более детально.

Глянцевые или матовые краски — что предпочесть

Выбирая между глянцевыми и матовыми красками, нужно учитывать некоторые нюансы.

  1. На глянцевой поверхности краски заметны малейшие неровности. Поэтому красить чугунные батареи с их многочисленными бугорками, потеками, ямками и выщербинами такими ЛКМ не рекомендуется. Можно конечно попробовать выровнять поверхность секций с помощью автомобильной шпатлевки. Но это трудоемко и долго.
  2. Белая матовая краска также мало подходит для чугуна — становится серой из-за грязи, которая быстро скапливается в выемках. Выход в колеровке матового красящего вещества, которое скроет все недостатки радиаторов.
  3. Алюминиевые, стальные и биметаллические поверхности прекрасно смотрятся в глянце. Но и матовые эмали придают системе отопления привлекательный вид.

Выбор краски в зависимости от материала радиатора

Еще один важный критерий — сочетаемость краски с материалом батарей. Для наглядности все возможные варианты сведем в таблицу 1, которая поможет подбирать эмали для центрального отопления.

Таблица 1. Виды красок для разных типов батарей.

Тип радиаторовВид краски
ЧугунныеМасляные, акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, «Серебрянка», силиконовые, водоэмульсионные
Стальные*Акриловые, алкидные, молотковые, водоэмульсионные, порошковые
Алюминиевые**Порошковые
БиметаллическиеАкриловые, алкидные, молотковые, порошковые, водоэмульсионные

* Окрашенные в заводских условиях порошковой краской металлические и биметаллические радиаторы красить самостоятельно не рекомендуется. На практике поступают так: наносят 2 слоя грунтовки глубокого проникновения и окрашивают. Держится такая краска недолго. Требуется постоянное подкрашивание. Редакция сайта советует поступить по-другому: установить декоративный экран.

** Некоторые специалисты советуют алюминиевые батареи красить аэрозольными алкидными красками на органических растворителях. Держаться краска будет, но срок службы небольшой.

Причины неудач

Частая причина неудовлетворительного результата покраски – несоблюдение условий сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда батареи могут включаться, нагреваться. Эта распространенная ошибка обычно заканчивается неэстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание, ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.

Заключение Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – не очень хорошая идея. Пряча батареи за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные, стальные батареи могут быть достаточно эффективными, отличаются долговечностью, надежностью, поэтому замена не всегда целесообразна. Однако трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить эстетический недостаток – старые радиаторы можно покрасить

Чтобы получить в итоге красивый, долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность, правильно выбрать, чем красить батареи, подбирая краску с хорошей устойчивостью к высоким температурам

Технология покраски


Кюветка для краски

Перед тем как покрасить батарею, нужно подготовить кисти. Их распушивают, чтобы выпали все плохо закрепленные волоски, которые могут испортить внешний вид. Эмаль для радиаторов наливается в пластиковый контейнер, обмакивается кисть, и краска наносится на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как внешняя сторона будет чистой и не испачкает руки и одежду.

Движения кисти должны осуществляться сверху вниз, чтобы сразу ликвидировать образующиеся потеки. В акриловых и алкидных красках они быстро застывают и портят ровную поверхность.

Краску наносят в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как далее начнет снижаться теплоотдача, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на банке с краской. Обычно новый слой наносят через 2–3 часа.

Если красить по старой краске, через один слой старое покрытие будет просвечиваться, а поверхность будет окрашена неровно.

Можно ли красить на горячую

Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.

Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.

Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.

Важно! Потребители чаще всего выбирают белый цвет покрытия батарей, но специалисты утверждают, что темный тон окраски радиаторов способствует лучшей теплоотдаче.

Нюансы использования в зависимости от визуального эффекта

Термостойкие эмали для радиаторов делятся на глянцевые и матовые виды, выбор осуществляется с учетом особенностей окрашиваемой поверхности.

Глянцевая краска

На глянцевом покрытии видны практически все изъяны поверхности основы, в том числе и шероховатости. Решение удачно смотрится исключительно на ровной металлической плоскости. К примеру, для окрашивания чугунного радиатора старого образца вряд ли стоит использовать глянцевую отделку.

При этом стоит учитывать, что светоотражающий эффект глянца способствует улучшению восприятия пространства, позволяя визуально расширить границы помещения.

Матовая эмаль для радиаторов

Со временем теряет первозданную интенсивность окраса, так как пористое покрытие забивается частицами пыли, что приводит к эффекту потери цвета. Если при обустройстве чугунной батареи отопления использовать белую матовую краску, вскоре поверхность приобретет сероватый оттенок. При выборе термостойкой матовой эмали в приоритете составы с диоксидом титана. Такая композиция способна сохранять первоначальный цвет вне зависимости от продолжительности срока эксплуатации.

Технология покраски

Процессе окрашивания:

  • Прежде всего требуется застелить пол под батареей газетами либо иным ненужным материалом, во избежание проникновения на него красителя.
  • Требуется выбрать 2 кисти и приготовить спецперчатки. Кисточки должны иметь мягкую щетину: одна — обыкновенная, а вторая — изогнутая (для окраски труднодоступных участков). Средство наносят сверху вниз. Изначально окрашивают перекрытия внутри, а потом остальные участки.
  • Когда нанесена первая прослойка, требуется дождаться пока краситель застынет. После этого выполняется повторная покраска.

Окрашивание радиаторов возможно любыми красками, важно правильно выбрать состав и соблюдать технологию нанесения

Правильное грунтование приборов отопления

Грунтовка батареи предусматривает следующие действия:

  • Изначально при помощи спецрастворов и шпателя удаляется прежняя краска. Участки, затронутые ржавчиной, также зачищают.
  • Применяя наждак, требуется провести шлифовку всех шероховатостей и довести покрытие батареи до гладкого состояния.
  • Затем поверхность прибора обезжиривается (для этого используется уайт-спирит).
  • В завершении покрытие батареи покрывается грунтовкой, обладающей противокоррозийными качествами и улучшающей адгезию краски с поверхностью конструкции.

Можно ли красить горячие батареи отопления

Влияние горячей воды станет провоцирующим фактором раннего выхода из строя батарей — по прошествии времени на металлическом покрытии обнаруживаются коррозионные очаги. Для предотвращения подобного процесса, для окраски радиаторов применяются спецвиды лакокрасочных средств.

Важно! Качественная краска должна справляться с повышенными температурами, обладать стойкой структурой пленки и сохранять начальный цвет продолжительный период времени. Помимо этого, когда ремонт выполняется в зимний период, целесообразно выбирать средство без резких запахов

Инструкция по окраске

  1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Прочитано: 100

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Особенности и виды краски для радиаторов отопления

Учитывая то, что лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию высоких температур, оно должно быть термостойким.

По этой причине не все типы составов подходят для батарей: обычная краска быстро дает трещины и теряет внешний вид.

Второе требование к покрытию — стойкость к механическим повреждениям, которая позволяет 4—5 лет не заботиться о повторной окраске батарей. Производители предлагают несколько видов составов, разработанных специально для радиаторов отопления.

Акриловая эмаль без запаха

Она состоит из смол, пигментов и органических добавок, специальных компонентов, которые обеспечивают высокие антикоррозионные качества и термостойкость. Особенности акриловых эмалей для радиаторов:

  • быстрое высыхание;
  • гладкая блестящая поверхность после окрашивания;
  • стойкость к истиранию.

Важно! Цвет данного состава — белоснежный, если необходимо создать покрытие других оттенков, в основу добавляется колер нужного цвета. Акриловая эмаль для батарей практически не издает неприятного запаха благодаря своей водной основе

Показатель термостойкости такого состава — до 80 °C. Это ниже, чем у водно-дисперсионных красок, но практика показывает, что этого вполне достаточно

Акриловая эмаль для батарей практически не издает неприятного запаха благодаря своей водной основе. Показатель термостойкости такого состава — до 80 °C. Это ниже, чем у водно-дисперсионных красок, но практика показывает, что этого вполне достаточно.

Водно-дисперсионная

Краски для радиаторов на водной основе отличаются по своему составу: в качестве связующего компонента в них используется поливинилацетатная дисперсия, латекс или акрилат.

Фото 1. Водно-дисперсионная краска, предназначенная для нанесения на радиаторы отопления и мебель. Производитель Delux.

Преимущества данного вида составов:

  • практически без запаха;
  • слой покрытия получается равномерным и прочным;
  • легкость нанесения.

Единственный недостаток составов этого вида — их очень высокая цена, которая доходит до трех с лишним тысяч за упаковку в 2,5 кг.

Какими свойствами должна обладать хорошая краска для радиаторов?

Краски, которые используются для окрашивания радиаторов отопления, обладают некоторыми отличиями от обычных красок. Поэтому, для того, чтобы выбрать хороший продукт, необходимо изучить основные характеристики этих составов:

в первую очередь краска для батарей отопления должна быть экологически чистой. Она ни в коем случае не должна выделять токсичных веществ, которые могут причинить вред здоровью жильцов. При выборе краски рекомендуется внимательно изучать её состав — он должен соответствовать необходимым нормам и стандартам;

  • термостойкость состава, который будет использоваться для покраски радиатора отопления, не должна быть ниже, чем 70 °C. В противном случае в процессе эксплуатации цветное покрытие может начать отслаиваться или пожелтеть. Стоит отметить, что 70 °C — это минимально допустимый показатель для такой краски. Поэтому лучше выбирать материал, у которого показатель термоустойчивости ещё выше.
  • рекомендуется приобретать быстросохнущие краски, так как это свойство значительно ускорит процесс покраски радиатора. Этот фактор не является обязательным, однако, лучше выбирать именно такие составы.
  • подобные краски обязательно должны обладать антикоррозийными свойствами, чтобы придать радиатору дополнительную устойчивость к внешним агрессивным воздействиям.
  • некоторые разновидности красок при нанесении выделяют резкий запах, который выделяется до тех пор, пока состав не застынет. Такие составы рекомендуется выбирать только для хорошо вентилируемых помещений.

Красить батарею внутри помещения лучше всего быстросохнущей краской без запаха

  • важным свойством, которым должен обладать состав для покраски радиаторов отопления, является влагостойкость. Это качество нужно для того, чтобы можно было проводить влажную уборку с использованием моющих средств.
  • кроме этого, такие краски должны иметь высокий коэффициент теплопроводности, чтобы не создавать препятствий теплоотдаче отопительного оборудования.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий