Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Почему мотоблок не пашет: причины и как устранить неполадки

Мотоблок обладает определенной мощностью и рассчитан для работы с определенным типом навесного оборудования. Попытки самостоятельно изменить что-либо в конструкции агрегата зачастую приводят к отрицательному результату. Помимо этого, причин плохой работы мотоблока с плугом может быть несколько.

  • Колеса вращаются, плуг стоит на месте. Это свидетельствует о недостаточном сцеплении колес с грунтом либо слишком большом заглублении плуга. Необходимо уменьшить глубину пахоты, а также заменить резиновые колеса на грунтозацепы. Дополнительное сцепление с землей можно обеспечить увеличением веса мотоблока, для этого на колеса или на переднюю часть навешивают дополнительные грузы.
  • Плуг зарывается в землю или выскакивает из земли. Скорее всего, неправильно выставлены углы наклона стойки или полевой доски. Необходимо вывесить мотоблок с плугом и произвести необходимые настройки.
  • Неправильный выбор скорости вспашки. Подбирается опытным путем.

Помимо этих причин, возможны и неисправности с самим мотоблоком, он может не развивать необходимой мощности, иметь поломку трансмиссии или ходовой части, рама или навеска могут быть погнуты.

Навесное оборудование

В настоящее время выпуск навесного оборудования для «Кадви» МБ-90 прекращен, однако можно использовать навесное оборудование бывшее в употреблении, сохранившееся у фермеров с 90-х годов, либо адаптировать к мотоблоку навесное других производителей при помощи универсальных сцепок.

Некоторые фермеры изготавливают навесное оборудование самостоятельно, но это осуществимо лишь для несложных конструкций.

Популярное навесное оборудование для МБ-90:

  • плуг;
  • фрезы-культиваторы;
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • борона;
  • выкапыватель картофеля;
  • косилка роторная «Заря»;
  • картофелесажатель.

Представляем видео о работе данного агрегата с фрезами:

Мотоблок «Кадви» МБ-90 с косилкой:

Инструкция к эксплуатации

МБ-2С

В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:

  • При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
  • Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
  • Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
  • После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
  • Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  • Винт 1 — количество оборотов полного газа;
  • Винт 2 — количество оборотов малого газа;
  • Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Сколько стоит вспашка поля

Ручная обработка земли — довольно сложное занятие, а если это ещё и целина, то практически невозможное. Поэтому фермеры и дачники, чтобы не работать вручную, стараются обзавестись специальными сельхоз агрегатами – культиваторами, мотокультиваторами, мотоблоками, минитракторами и разнообразными приспособлениями к ним. Техника позволит качественно пахать целину и быстро проводить обработку распаханных земель.

Но не каждый обладатель фермерского хозяйства или дачной земли имеет возможность приобрести целый арсенал моторизированной техники. Зачастую мощности купленного культиватора просто не хватает, чтобы обработать целину или вспахать заброшенный сад. В таком случае приходится обращаться за помощью к владельцам более «серьёзной» агротехники – мощных минитракторов и тракторов. Эти высокопроизводительные машины становятся особенно популярными в сезон предпосевных и послеуборочных работ. Они оперативно и качественно производят обработку поля, культивируют, возделывают заросшие дернины и целину.

Конечно, услуги сельскохозяйственных машин обходятся не дёшево. Стоимость механизированных работ, произведённых трактором, зависит от разных факторов, в частности от:

  • цены на топливо и ГСМ;
  • размеров обрабатываемой площади;
  • степени запущенности участка, наличия на нём растительности;
  • рельефа и состояния грунта, который будет подвергаться обработке;
  • расстояния от места стоянки техники до места, где она будет работать;
  • вида земляных работ и применяемых сельхоз орудий для их осуществления.

Сколько стоит нанять трактор для вспашки целины или обработки распаханной земли, можно узнать на тематических форумах где опытные аграрии и новички обмениваются между собой актуальной информацией и дают дельные советы. Обычно владельцы тракторов рассчитывают стоимость вспашки следующим образом: все расходы на проведение обработки + 45-50% (целина, естественно, обходится дороже). Но точно назвать конечную сумму сложно, так как в разных регионах страны цены могут сильно различаться.

Самыми дорогими считаются работы трактора по вспашке целины и пахотной земли с применением дисковой бороны, почвообрабатывающей фрезы и трёхкорпусного плуга (25000 руб./1-5 га). Немного дешевле будет стоить дискование земли и покос травы, если работать минитрактором с использованием навесной роторной косилки и зубовой бороны (20000 руб./1-5 га). Но даже при относительно высоких расценках услугами тракторов, минитракторов пользуются многие аграрии, в том числе владельцы огородных и дачных наделов. Как не крути, но пахать и культивировать без техники сложно и трудоёмко. К тому же это очень ответственный процесс, который не обходится без затрат времени и финансовых вложений.

«>

Можжевельник горизонтальный, или распростертый (Juniperus horizontalis)

Сорта часто похожи друг на друга. Стелющиеся формы могут быть привиты на низкий штамб.

Польский медленнорастущий карликовый сорт: в 10-летнем возрасте высотой 0,3 м и диаметром 1,5 м.  Хвоя очень мелкая, голубовато-зеленая, после заморозков приобретает сиреневый оттенок.

Кустарник с кроной неправильной формы и короткими приподнимающимися побегами, высотой до 0,3 м. Хвоя серебристо-голубая.

Медленнорастущий кустарник, с плотной кроной, высотой до 0,1 м и диаметром до 1 м. Хвоя  желтовато-зеленая, на концах молодых побегов ярко-желтая. Спорт от Wiltonii.

Почвопокровное растение  высотой до 0,3 м и диаметром до 2 м! Побеги ползучие, примыкающие к земле. Хвоя от сине-стальной до сине-зелёной. Подходит для каменистых и вересковых садов, каменных подпорных стенок.

Кустарник с вертикально растущими ветвями, высотой до 0,2–0,4 м и диаметром до 1 м (1,5 м). Хвоясине-зеленая или голубовато-стальная, зимой бронзовая.

Густой кустарник, до 0,4 м высотой и до 2,5 м диаметром. Хвоя серебристо-голубая, зимой с пурпурным оттенком.

Медленнорастущий кустарник, высотой до 0,3 м и диаметром до 2,5 м. Хвоя зеленая, зимой бронзовеет.

Кустарник высотой до 0,2 м и диаметром до 1,5–2 м. Хвоя сине-зеленая с редкими кремовыми вкраплениями.

Медленнорастущий густоветвистый кустарник, высотой до 0,1 м и диаметром до 2 м. Хвоя серебристо-голубая.

Этот вид весьма близок к предыдущему – казацкому. В естественных условиях родина распростертого можжевельника – Канада и США, где он произрастает в горах или на речных берегах (древесина устойчива к гниению) в виде низкостелющегося (до 50 см в высоту) кустарника с распростертой кроной, длинными побегами, зеленой или сизой, буреющей зимой хвоей и синевато-черными шишкоягодами.

НазваниеОписание

Limeglow

Особенностью этого сорта, как видно уже из его названия “Сияющий желтый”, является необычный насыщенно-лимонный цвет кроны, более темный к центру куста и светлеющий к периферии, зимой переходящий в пурпурный или бронзовый оттенок.Это плотные подушкообразные кустики, с возрастом меняющие форму на воронковидную или форму вазы. Веточки у него косовосходящие, густые. Хвоя игловидная, прижатая, нечувствительная к весенним солнечным ожогам.Хорошо чувствует себя на любой почве. Прирост средний – около 8 см в год. Взрослое растение достигает максимальной высоты в 0,4 м.

Wiltonii

Сорт американской селекции. Это можжевельник коврообразной формы – плотный, стелющийся, не выше 20 см ростом. Его ветви растут очень густо, косо, со временем наслаиваясь друг на друга.Хвоя мелкая, игловидная, голубовато-серебристая, плотно прилегающая.Растение неприхотливое, но очень медленно растущее. Из-за особенностей размера и формы широко применяется в ландшафтном дизайне, порой в непривычных местах – например, высаживается для озеленения крыши.

Вlue chip

Карликовая форма, впервые культивированная в Дании. Медленнорастущие кустики компактной формы высотой до 20-30 см с редко расположенными скелетными ветками. Боковые веточки и побеги короткие, густо посаженные, косо приподнимающиеся. Хвоя плотная, голубая или серебристо-серая, колючая – с наступлением холодов темнеет.Растение светолюбиво, морозоустойчиво, нетребовательно к качеству почвы, но не переносит засоления грунта и застоя влаги.

Самодельные варианты

Сама концепция плуга крайне проста и не менялась ещё с древних времён. Только с небольшим отличием, раньше использовались лошади и деревянное рало, а сейчас мотоблок и железный плуг.

Отличаются они, по сути, дела только материалом. Сейчас работать с железом и сваркой должен уметь каждый мужчина.

Поэтому на различных форумах можно встретить чертежи плугов, которые изготавливались. Идёт обсуждение концепции и каких-либо недостатков её или поправок, которые могут повлиять на конечный результат. И, в конце концов, люди своего добиваются, и получается весьма хороший результат.

А самые терпеливые люди снимают пошаговую видео инструкцию, как сделать плуг своими руками в домашних условиях.

В итоге им удаётся собрать конструкции, которые абсолютно ничем не уступает плугу промышленного производства. А зачастую и превосходят, ведь то, что сделано своими руками всегда лучше купленного.

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблока марки «Нева»:

  •  значительно сокращает трудозатраты и экономит время;
  •  вполне подходит для применения в рамках мелкого крестьянского хозяйства и больших приусадебных участков;
  •  помимо основного направления может применяться для полива посевов и заготовки сена;
  •  имеет малый расход горючего и крайне надёжен (что обеспечивает быструю окупаемость);
  •  дополнен механизмом разобщения полуосей (позволяет поворачиваться «на одном колесе»);
  •  прост в управлении;
  •  протекторы оснащены специальным рисунком, положительно влияющим на проходимость и способствующим самоочищению колёс.

Наконец, масса агрегата составляет примерно 100 кг, поэтому управиться с ним может практически любой мужчина. Недостатки:

  •  плохо приспособлен для работы на больших площадях;
  •  полная заправка почти невозможна (если бак заполнен на 60-70%, то отмечается перерасход бензина, могут появиться подтёки топлива);
  •  модификации оснащённые силовой установкой ЕХ17 в зимнее время заводятся далеко не сразу;
  •  наблюдается определённая неустойчивость механизма, особенно на неровных поверхностях.

Но, следует отметить, что перечень недостатков в основном составлялся на основании отзывов пользователей. Поэтому может оказаться, что приведённые проблемы связаны лишь с неправильной эксплуатацией устройств.

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если превратить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его крепят к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и безопасный, но менее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такого агрегата можно сравнить с возможностями трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

Некоторые модели имеют рычаг, используемый для подъема. Это делает управление механизмом более простым и дает возможность передвигать его по участку.

Особенности эксплуатации

Мотокультиваторы Нева потребляют чистый неэтилированный бензин АИ-92 и АИ-95. В качестве моторного масла рекомендуется класс SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90

Во избежание поломок и неисправностей техники, производитель подчеркивает важность использования рекомендованных марок масел и горючего

Профилактическое обслуживание мотокультиваторов Нева и замена расходных материалов выполняется в соответствии с графиком техобслуживания. Первый раз – после обкатки агрегата через 5-20 часов, впоследствии регламентные работы производятся через 100/200/500/1000 моточасов.

Для правильного хранения мотокультиватора Нева в зимний период или на менее продолжительный срок также необходимо выполнять предписанные инструкцией подготовительные процедуры.

Замена моторного масла

В зависимости от модели двигателя, определены различные сроки замены масла в двигателе.

  • Для двигателей Lifan, Honda предусмотрена замена масла после завершения обкатки через первых 20 часов работы. В дальнейшем проверку уровня выполняют перед каждым запуском, что является очень важным условием при эксплуатации. Интервал полной замены моторного масла составляет один раз в полгода.
  • На культиваторах с моторами Robin Subaru первую замену производят аналогично через 20 часов, впоследствии каждых 100 моточасов. Перед работой также контролируют уровень масла в двигателе.
  • Американские двигатели Briggs&Stratton более требовательны к уходу – моторное масло в культиваторах следует заменить через 5 часов работы, в дальнейшем через 50 моточасов. Проверку уровня выполняют перед каждым пуском+после восьмичасовой работы.

Мотокультиватор Нева МК-200

Замена ремней

Перед тем, как заменить ремни, снимают защитный корпус. При выполнении процедуры обязательным условием является соблюдение соосности шкивов, в противном случае ремень будет изнашиваться значительно быстрее положенного срока.

Детально изучить рекомендации завода-изготовителя относительно эксплуатации, графика техобслуживания, настройки регулировок, правил техники безопасности при работе с сельхозмашиной можно в инструкции по эксплуатации мотокультиватора Нева:

Модели

«НЕВА МБ2 МультиАГРО»

Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

Комплект:

  • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
  • фрезы 4 шт.;
  • колеса (4.6х10) 2 шт.;
  • насадки для осей 2 шт.

«НЕВА МБ2 Б»

6,5 л. с. подходит для самых разных работ. Подобный агрегат незаменим в подсобных коммунальных хозяйствах. Этот мотоблок оборудуется четырехтактным двигателем Vanguard, в котором есть ряд оригинальных усовершенствований:

  • более современная компоновка карбюратора;
  • редуктор имеет несколько дополнительных ступеней;
  • есть большие колеса.

«Нева МБ-2Н GX200»

Дает возможность обрабатывать почву и убирать улицы и площади. Мощности агрегата хватает, чтобы обрабатывать целинные земли.

Бензиновый движок от компании «Хонда», имеет чугунный корпус, мощность 4,2 кВт. Машина отличается повышенными тяговыми параметрами.

«Нева МБ2 GX-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

«Нева МБ 2С-7,5PRO»

Еще одна популярная модель мотоблока. Машина отличается способностью работать при любой погоде и температуре. Редуктор имеет цепь и шестеренки, в которых присутствует двухручьевой шкив. Аппарат очень маневренный, колеса в нем работают автономно. Есть функция отключения одного из колес. Землю можно обрабатывать восьмью фрезами, ширина захвата 171 см.

Техника способна выполнять практически любую работу, характеристики и виды работ:

  • уборка территории;
  • транспортировка;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос;
  • с двигателем «Subaru»;
  • количество топлива в емкости 3,5 литра;
  • общий вес 101 кг;
  • корпус алюминиевый;
  • ширина возделываемой почвы 171 см;
  • глубина обработки 21 см;
  • обороты вала 22-43 (1-я передача) 88-161 (2-я передача).

«Нева МБ 2С-6,5PRO»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

«Нева МБ 2Б-6,5 RS»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
  • погружение в грунт до 21 см.

Возможно использовать при:

  • коммунальных работах;
  • сборе урожая;
  • транспортировке грузов;
  • орошении.

Это интересно: Японские мотоблоки — обзор моделей

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока состоит из:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • клиноременной передачи;
  • механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
  • рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкива отбора мощности;
  • кронштейна для навесного оборудования;
  • колес пневматических 2 шт.;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивации почвы.

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.
  • крыло – 2 шт.
  • ограничитель
  • ремешок крепежный
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:

  • фреза-культиватор – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 12 шт.
  • удлинитель полуоси – 2 шт.
  • груз колесный – 2 шт.

Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  1. Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
  2. Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  3. Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
  4. Как пахать мотоблоком.
В нижней части статьи, вы можете просмотреть видео на данную тематику. Приятного просмотра!

Подготовка мотоблока к пахоте

Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Виды окучников

Окучник – это специальное оборудование, которое предназначено для обработки борозды почвы. Суть его работы заключается в том, что земля равномерно распределяется по оба бока от борозды. Таким образом, дачник имеет возможность осуществить процедуру значительно быстрее. Еще одним преимуществом конструкции является то, что его можно сделать самостоятельно.

Существует несколько видов окучников к мотоблоку Нева: дисковые, роторные, двухрядные. Рассмотрим каждый тип более детально.

Дисковый

Дисковый окучник для мотоблока Нева похож по принципу работы на двухрядный. В нем главными параметрами является настройка расстояния между дисками и угла атаки.

В этом видео вы узнаете, как окучивает данный мотоблок:

Регулирование последнего параметра требуется для обеспечения качественной обработки междурядья. Данное приспособление предназначено для окучивания одного ряда картофеля, а не двух, как предыдущий. В результате на выполнение работ уйдет больше времени. Однако конструкция имеет свои достоинства, это более высокая эффективность обработки.

Работая с таким приспособлением, следует выполнять следующие правила:

  1. Процедура осуществляется на влажной земле.
  2. Сорняки перед операцией необходимо устранить.
  3. Расстояние между рядами картофеля должно составлять более 70 сантиметров.
  4. Осуществлять работы необходимо на первой скорости.
  5. Заглубления дискового окучника для мотоблока Нева нужно настроить так, как предусмотренная конструкция сцепки позволяет увеличить эффективность обработки.
  6. Работу лучше выполнять померено, в противном случае можно повредить кусты.

Роторный

Такие устройства применяют два вида сил – вращение и поступательное движение. Роторный окучник требует у мотоблока наличия двух передач и вала отбора мощности. Качество обработки значительно выше других видов, однако и стоит он дороже.

Такую модель также можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится только качественный металл. Сборка такого окучника на мотоблок Нева заключается в приваривании деталей дуговой сваркой и регулировании соответствующих параметров.

Главное преимущество устройства – это многофункциональность. При осуществлении операции междурядье не только рыхлится, но и часть этой земли перемещается на другой ряд.

Двухрядный

Применяя двухрядный окучник, вам нужно будет посадить специальные окучивающие грунтозацепы мотоблока Нева на удлинитель. Диаметр должен быть большим, что является необходимым для обработки кустов. В противном случае при работе мотоблок будет подминать кусты под себя.

Когда установлены грунтозацепы, следующим шагом является настройка окучника на мотоблок Нева по ширине обработки, каждое устройство должно быть расположено посередине междурядья. Затем конструкцию заглубляют на требуемую глубину и фиксируют ось перпендикулярно земле. Такая хитрость позволяет окучить нежелательную растительность наиболее качественно.

Не забываем регулировать уровень наклона

Теперь можно переходить непосредственно к процедуре. Кусты необходимо обрабатывать поочередно, проходя все ряды. При выполнении работ у вас получатся борозды по обе стороны ряда, который вы проходите, и одна борозда со стороны соседнего. Следующий промежуток обрабатывается только с одной стороны.

Делаем окучник своими руками

Главным преимуществом мотоблока Нева является то, что он совместим с любым навесным оборудованием. Все, что следует сделать в этом случае, – это осуществить сцепку с корпусом. Окучник – это одно из самых простых навесных оборудований, и сделать его можно в домашних условиях. Для этого понадобятся следующие детали: два диска, Т-образная рама и две стойки. Диски можно изготовить из любой стали, толщина которой – не менее 2 миллиметров. Однако главная проблема в том, что у дисков должна быть выпуклая форма, и если у вас нет опыта выполнения подобного рода работ, то лучше тогда обратиться к специалистам.

Когда диски изготовлены, их нужно зафиксировать на раме болтами. Для этого в ней делаются отверстия, они обеспечивают изменение расстояние между стойками.

Поскольку окучивание картофеля является трудной и долговременной процедурой, для выполнения рекомендуется применять мотоблоки со специальным навесным оборудованием – окучником. Такое приспособление имеет ряд преимуществ:

  • уборка сорняков;
  • экономия времени, сил;
  • легкость настройки и эксплуатации.

Правильно выбрав окучник для своего мотоблока, вы сможете быстро и качественно выполнять спектр необходимых работ без ущерба для себя и растений. Перечень приспособлений настолько широк, что каждый дачник без труда может подобрать конструкцию, которая подходит именно ему.

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если превратить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его крепят к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и безопасный, но менее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такого агрегата можно сравнить с возможностями трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

Некоторые модели имеют рычаг, используемый для подъема. Это делает управление механизмом более простым и дает возможность передвигать его по участку.

Инструкция: как пахать мотоблоком с плугом

Теперь, когда мотоблок готов к вспашке почвы, грунтовые зацепы на месте, переходим к установке навесного плуга на мотоблок:

1. Скрепляем плуг со сцепным устройством, при этом крепежные гайки не затягиваем полностью чтобы можно было в последствие отрегулировать плуг.

2. Скрепляем сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока при помощи двух штырей. Все, плуг установлен на мотоблок и теперь можно переходить к его регулировке (фото).

В отличие от подготовки мотоблока и установки плуга регулировка плуга немного сложнее и должна быть выполнена качественно, так как при неправильной регулировке плуга вспашка земли отнимет у вас немало сил и времени, а, качество вспашки,к сожалению, оставит желать лучшего.

Регулировка плуга мотоблока

  • 1. Сначала подставьте под мотоблок подставки, которые должны быть специально для этого подготовлены (фото 2).
  • Поставим грунтовые зацепы мотоблока на подставки, и подведем такую же подставку также под опорную ножку мотоблока так, чтобы он не наклонился в сторону плуга, то есть нужно от балансировать стоящий на подставках мотоблок с плугом.
  • 2. Высота подставок под грунтовые зацепы определяется планируемой вами глубиной вспашки почвы: если вспашка перед зимой, то высота подставок должна быть до 20-25 см, если вы собрались пахать весной, то высота подставок меньшая — 10-20 см.
  • 3. После того, как мотоблок от балансирован, с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга выставьте так, чтобы его пятка была параллельной земной поверхности (фото 3).
  • На фото 4 показан отрегулированный правильно плуг с пяткой, параллельной поверхности земли.
  • 4. Далее снимите мотоблок с подставок, выставьте водило так, чтобы ручки управления были на уровне пояса.Такое положение водила мотоблока при работе не нагружает руки и они долго не устают при работе. Когда все операции по регулировке плуга выполнены, можно приступать к пахоте.

Перед началом основной вспашки почвы мотоблоком выполните контрольную вспашку и оцените правильно ли отрегулирован плуг,каково качество отвала почвы и какая глубина борозды.

Гребень последующей борозды должен лежать близко от гребня предыдущей борозды, то есть между ними (гребнями) не должно быть более 10 см расстояния.Так же последующая борозда не должна ложиться на предыдущую борозду с навалом почвы. Чтобы это получалось, правым колесом мотоблока нужно ехать не по основанию предыдущей борозды, а посередине ее отвала (предыдущей борозды) (фото 6).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий