Как сделать автоматические ворота: выбираем привод

Особенности, достоинства и недостатки

Встречаются автоматические ворота различных видов. Существуют конструкции оригинального типа со сложными механизмами

Но если не брать их во внимание, то всего есть три вида:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Перед тем, как сделать один из перечисленных типов автоматических ворот своими руками, стоит внимательно изучить их особенности, характеристики, плюсы и минусы.

Распашные автоматические ворота пользуются наибольшей популярностью. Представляет собой такая конструкция две створки, которые крепятся благодаря шарнирным петлям к стальному каркасу. Створки состоят из стального каркаса, обшитого листовой сталью или профилированным листом.

Достоинства таких ворот заключаются в простом и удобном монтаже, высоком уровне безопасности, доступной стоимости всех элементов конструкции. Недостатком конструкции является необходимость обеспечения свободного пространства для раскрытия створок. В зимний период это пространство нужно будет расчищать от снега.

Откатные ворота гораздо сложнее в эксплуатации, чем распашные. Суть работы данного типа походит на движение дверей шкафа-купе. Для этого над проемом ворот устанавливается направляющая, благодаря которой воротное полотно выполняет движение в сторону, открывая тем самым проезд. Для обеспечения полноценной работы выполняется установка специального улавливателя, который выполняет контроль за движением полотна.

Для изготовления откатных ворот используются панели, закрепленные на металлическом каркасе. Для снижения шума каркас заполняется полиуретаном.

К достоинствам откатных ворот относятся:

  1. удобная эксплуатация, особенно если сравнивать этот тип с распашными воротами;
  2. возможность свободного отката полотна без необходимости организации дополнительного свободного пространства;
  3. надежность в работе;
  4. красивый и стильный дизайн;
  5. длительный срок службы.

К недостаткам этого типа относятся высокая стоимость автоматики, необходимость организации аварийного открывания полотна в случае внезапного отключения электроэнергии.

Гаражные ворота, в свою очередь, делятся на 3 типа: секционные, подъемно-поворотные, роллетные. Эти типы практически невозможно сделать самостоятельно. Для этого необходимо иметь специальное оборудование и некоторые умения и навыки.

FAAC

Автоматические приводы FAAC также представлены в многообразии моделей. Каждое оборудование – это сочетание отличного качества и высокой технологичности. Специальные микропроцессорные блоки, двухдисковые сцепления в масляной ванне позволяют эксплуатировать системы максимально эффективно. Привод для откатных ворот FAAC 741KIT создан для конструкций весом до 900 кг и может эксплуатироваться при температуре до – 30 градусов. Специальная система фирменной смазки защищает модель от заклинивания редуктора даже при сильном морозе.

В состав модели входят привод с блоком управления, сигнальная лампа, элементы безопасности, встраиваемый приемник с антенной. Фирменная смазка защищает червячное колесо от износа, при этом сведен к минимуму риск заклинивания редуктора. Встроенный блок управления убран в пластиковый корпус, чтобы защитить его от механических воздействий. Если вдруг будут отключения энергии, устройство будет работать в ручном режиме. Стоимость этого усовершенствованной системы составляет около 30 000 рублей.

Нюансы изготовления

При изготовлении ворот необходимо принимать во внимание самостоятельную систему автоматики

Автоматические створки работают дистанционно, но от типа электропривода зависит качество функционирования конструкции

При самостоятельном изготовлении нужно принимать во внимание:

  • комплектацию готовой системы автоматики – фотоэлементы и блок управления для открытия створки за 15 сек;
  • перед проемом не должно быть преград – они станут причиной заклинивания;
  • для самодельного привода можно брать механизм спутниковой антенны с запиткой от напряжения 36 В;
  • оптимальный радиус действия пульта – минимум 50 м. Для пульта понадобится два брелока и реле тока;
  • тип декоративной обшивки, ее вес, интенсивность открытия определяют категорию привода.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

встроенную автоматическую систему

Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.

Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.

Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.

Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.

К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.

К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.

Как следить за техническим состоянием распашных ворот

постоянно проводить диагностику

Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.

Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.

В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.

Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.

Подбор электропривода

Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.

Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:

  • линейные размеры ворот;
  • расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
  • общий вес конструкции.

Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.

С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.

Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.

Правила установка и регулировка ворот

Фундамент гарантирует устойчивость всей конструкции В данном случае многое зависит от исполнителя. Вначале изготавливают фундамент. Так направляющая должна быть встроена в бетонном фундаменте, который обеспечивает устойчивость всей конструкции. В этом вопросе особого внимания заслуживает глубина, на которой будет залит бетон. Следует помнить о зоне промерзания грунта, так как слишком поверхностный фундамент вызовет подъем конструкции зимой и снижение летом. Минимальная глубина должна быть 100 см. Исполнитель также должен предусмотреть отверстие для прокладки электропроводки, чтобы не пришлось потом сверлить фундамент.

Сколько места нужно для установки привода?

Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

Wlad363 Пользователь FORUMHOUSE

Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

  • RM — высота проема ворот;
  • LDB — ширина проема ворот;
  • Н — высота притолоки (расстояние от верхней границы гаражного проема до потолка);
  • SL и SR — расстояния от краев гаражного проема до боковых стен.

Edis Пользователь FORUMHOUSE

Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

Итальянский привод RB600

Данное изделие предлагается в рамках серии ROBUS и рассчитано на комплектацию сдвижных ворот со створкой массой до 600 кг.

Любой профессионал на вопрос, как выбрать откатные ворота, обязательно скажет, что данный процесс должен обязательно включать подбор электропривода.

Существенным преимуществом RB600 является то, что она:

  • рассчитана на использование с высокой интенсивностью;
  • регулируемая скорость перемещения створки может достигать 20 м/мин;
  • реализован режим работы «калитка» (смотри фото ниже) и автоматическое закрывание.

В штатный комплект изделия входят:

  • сам привод;
  • сигнальная лампа;
  • радиоприёмник для ПДУ;
  • пульты ПДУ;
  • зубчатая рейка;
  • стойка для фотоэлементов;
  • комплект из пары фотоэлементов.

Какой выбрать


Стоит подбирать привод, опираясь, главным образом, на вес створки. Предельный вес полотна указывается для каждой модели, но нет смысла полагаться исключительно на него, так как присутствует ряд переменных в конструкции самих ворот.

Как пример, для консольных ворот важна длина противовеса, которая, в норме, варьируется в пределах 2/5-1/2 от длины проёма. Если же этот показатель ниже, то в системе врат увеличивается трение и, соответственно, для приведения полотна в движение, требуется большее усилие. Исходя из сказанного, стоит подбирать привод с большим запасом мощности.

Следующий ограничительный параметр, это допустимая длина створки. Часть моделей ограничиваются для применения с конструкциями, где размеры полотна чётко регламентированы.

Важным моментом является применённая фурнитура для ворот.

Качество деталей, наравне с качеством сборки и отладки всей конструкции влияют на величину усилия, которое требуется приложить, чтобы сместить створку. При использовании фурнитуры низкого качества, некачественной сборке и плохой отладке системы ворот, итог сравнимый с таковым при уменьшении длины противовеса. Выход из ситуации такой же – применение привода с большим запасом мощности.

В холодное время года, выпадающие осадки, обледенение и так далее усложняют «старт» полотна, это стоит учитывать.

Секционные автоматические ворота

Такой вариант также часто используется и для заезда на придомовой участок, и для гаража.

Створка здесь одна, но она состоит из подвижных горизонтальных секций на подвижных сочленениях, что обеспечивает створке гибкость. Двигаясь на роликах по направляющим, все полотно уходит вверх, собираясь под потолком.

Работа всех створок облегчается за счет пружин: торсионными или пружинами растяжения. Подбираются они индивидуально для каждой конструкции исходя из ее веса.

Такую систему можно использовать как в ручном режиме так и с автоматическим приводом.

Достоинства

  1. Универсальность. Можно подобрать под любой существующий проем.
  2. Безопасность. Есть защита от обрыва привода и падения всей створки.
  3. Привлекательный дизайн. Можно подобрать любую расцветку и фактуру.
  4. Практичность. При соблюдении технологии при монтаже, срок эксплуатации без поломок доходит до 20 лет.
  5. Простота конструкции. А с дополнительным электроприводом еще и комфорт.

Автоматика для секционных ворот

Если принято решение организовать гаражные ворота своими руками с автоматическим открыванием/закрыванием необходимо учесть следующее:

  1. Не только размер, но и вес конструкции. От этого зависит как передаточное число вращения, так и мощность двигателя.
  2. Дополнительные опции — фотоэлементы, антенны на пульт управления.
  3. Резервное переключение на ручное управление.
  4. Страну производства. Понятно стремление сэкономить, но желательно отдать предпочтение известным и проверенным брендам.

Стандартно весь комплект автоматики состоит из:

  1. Электромеханического привода с самоблокирующим редуктором.
  2. Направляющей рейки.
  3. Электронного блока управления.

Также дополнительно комплектуется:

  • Фотоэлементами;
  • Датчиками движения;
  • Осветительными приборами и так далее.

Современный рынок Европы и Китая предлагает широкий выбор автоматики для секционных ворот.

Основные типы приводов для секционных ворот

Для секционных ворот есть несколько типов приводов

Навальный привод

Такие системы устанавливаются при условии высокой интенсивности использования устройством. Обладают большим запасом по мощности.

Рекомендуется к установке на промышленных предприятиях. Автоматика дублируется ручным приводом — цепным механизмом.

Потолочный привод

Рекомендован к установке на индивидуальные автоматические ворота для гаража.

Мощность такого механизма достаточна для домашнего гаража и гораздо проще в использовании. Ценовой сегмент существенно ниже навальных приводов. Само устройство монтируется на потолке по центру помещения. Дверное полотно приводится в движение мотором с металлическим тросом. Также есть возможность продублировать ручным приводом.

Настройка систем автоматики

После того как ворота для гаража своими руками и система автоматики установлены требуется комплекс мероприятий по дополнительной настройке.

Обычно требуется отрегулировать натяжение тросов и торсионные пружины. Но эти работы требуется выполнить тщательно, не допуская перекосов секций.

Грамотно установленная система обладает такими признаками как:

  • откликается на команды с пульта;
  • нет признаков неполного подъема полотна или наоборот частичного опускания;
  • нет неравномерности перемещения в пазах:
  • нет посторонних звуков при работе механизма.

Все эти мероприятия по регулировке реально проделать самостоятельно своими руками.

Такие системы удобны, внешне привлекательны и набирают популярность в нашей стране.

Разводка электрических проводов и кабелей

Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.

Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.

Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.

Как сделать актуатор самостоятельно

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Советы по эксплуатации

Чтобы эти ворота служили долгое время, нужно придерживаться следующим советам по использованию:

  1. Время от времени механизмы нужно обслуживать. Процесс заключается в смазывании подвижных элементов. Допускается использование только незамерзающей смазки.
  2. Периодически следует осматривать направляющие и чистить их от мусора. Если образуется лёд, то полотно может заклинить.
  3. Проверке подлежат и механизмы автоматики. Проверять детали нужно минимум раз в год. Если какой-то из элементов вышел из строя, то рекомендуется доверить ремонт специалистам.
  4. Нужно следить за полотном. Оно имеет антикоррозийное покрытие, однако часто его повреждают. Рекомендуется своевременно очищать ворота от грязи при помощи воды и мыльного раствора. Если какая-либо из секций погнулась или поцарапалась, то её следует обработать специальными средствами против коррозии или заменить.

Часто бывает так, что некоторые из деталей, сделанные своими руками, проще и дешевле заменить на другие.

Расчет материалов и список инструментов

Для того чтобы изготовить автоматические ворота, нет необходимости в подготовке специального оборудования и инструмента. При изготовлении автоматического привода, возможно, потребуется выточка некоторых деталей на токарном станке.

В целом, для всей работы потребуется следующий перечень инструментов:

  • гаечные ключи (набор);
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • заклепочник;
  • рулетка;
  • чертилка из инструментальной стали;
  • строительный уровень.

Помимо перечисленных инструментов, потребуются для проведения земляных работ емкости для подготовки растворов, лопата, трамбовка, материалы для установки опалубки. Также нужна защита всех поверхностей из металла от атмосферного воздействия. Для этого нужно подготовить преобразователь ржавчины, алкидную краску для наружных работ, грунтовку по металлу.

Материалы для откатных ворот

Чтобы автоматические ворота служили долго, необходимо подобрать качественные комплектующие.

Для расчета необходимых материалов для откатных ворот нужно определиться со следующими параметрами: размер проема, высота ворот, размер фундамента и тип зашивки полотна.

Для изготовления рамы потребуется 2 вида профильных труб:

  • для внешнего каркаса параметры материала – 60х30х2;
  • для внутреннего – 30х30х2.

При изготовлении рамы также потребуется направляющий профиль с параметрами – 60х70х3,5.

Рассмотрим расчет материалов для наиболее распространенного воротного проема 4х1,9 м, для которого используется профиль 60х30:

  1. длина направляющей с расчетом противовеса рамы – 6 м;
  2. 2 боковины, включая направляющую (60 мм) – 1,84*2=3,68 м;
  3. для верха потребуется 4 м, и здесь необходимо еще и учитывать то, что полотно должно скрываться за столбами. Для этого достаточно будет дополнительно еще добавить по 15 см с каждой стороны. В итоге, для верха потребуется следующий расчет: 4м+0,15м+0,15м=4,30м;
  4. на диагональ противовеса потребуется 2,8 м, но обязательно стоит брать материал с запасом, поэтому здесь потребуется – 3м.

В итоге, для изготовления внешней рамы потребуется стальной профиль с параметрами 60х30х2 длиной 17 м.

Расчет материалов, необходимых для изготовления внутренней рамы:

  • необходимо подготовить 4 стойки по 1,8 м, две из которых привариваются к внутренней стороне рамы внешнего каркаса с правой и левой стороны, а остальными двумя разделить полотно на 3 части;
  • горизонтальный профиль – 3 шт. по 4,25 м, которые привариваются к верхней и нижней части внешнего каркаса.

Исходя их вышеописанного расчета, для изготовления внутренней рамы потребуется 20 м профиля с параметрами 30х30х2.

Расчет направляющей выглядит так: 4 м (ширина проема) + 2 м (противовес). В итоге, для изготовления направляющей потребуется 6 м профиля с параметрами 60х70х3,5.

Материалы для раздвижных ворот

При изготовлении распашных ворот потребуются следующие материалы:

  • профильная труба для изготовления рамы с параметрами 60х40х1,5 или 40х20х1,5;
  • труба для стоек, выбор параметров которой зависит от веса готовых ворот;
  • регулируемые или нерегулируемые петли для ворот;
  • механические или электромеханические замки;
  • обшивка;
  • автоматика.

Для того чтобы изготовить распашные ворота с параметрами 2868х2918 мм потребуется:

  • 2 стальных листа шириной 1,5 м и высотой 3 м;
  • для П-образной рамы необходимо профильной трубы 18 п. м, а для замкнутой – 24 п. м

Необходимо подготовить 4 воротных петли, диаметр которых должен составлять не менее 36 мм.

Этап пятый. Установка электропривода и зубчатой рейки

После того, как сдвижные ворота полностью установлены, можно приступать к монтажу автоматики. Принцип действия любого электропривода для сдвижных ворот состоит в передаче усилия с шестерни на зубчатую рейку на полотне ворот. Рейка продается отрезками по 1 метру, количество рейки, необходимое для ворот рассчитывается исходя из ширины проема + 1 метр. Рейка бывает стальная — она крепится на сварку к раме — и нейлоновая со стальным сердечником — ее можно прикрепить на кровельные саморезы к уже готовым воротам.

Остались вопросы? Хотите купить комплектующие и сделать сдвижные ворота своими руками? Звоните или приезжайте к нам. Грамотно ответим на возникшие вопросы, поможем советом!

Монтаж и настройка привода

Монтаж и настройка привода для автоматических ворот.

Для того чтобы установить автоматику для ворот своими руками, необходимо, в первую очередь, закрепить на столбах и створках сваркой обычные кронштейны П-образного типа, благодаря которым и будет обеспечиваться подвижное соединение. Как правило, осью вращения  служат каленые болты, диаметр которых должен находиться в интервале от 8 до 10 мм.

Монтаж и настройка привода должны выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. Установка электрического привода производится по верхнему краю полотна с обязательным направлением электромотора и рычага к низу.
  2. Устройство крепится сначала к столбам, а после только к створкам.
  3. Затем необходимо открыть ворота и заняться настройкой концевых выключателей.
  4. Заблокировать привод и подключить электропитание.
  5. На наиболее просматривающемся участке желательно установить лампу, которая будет сигнализировать о подаче электроэнергии на мотор механизма.

Для защиты электромотора и редуктора от осадков нужно использовать специальные кожухи, которые можно также сделать самостоятельно.

Автоматика для секционных ворот: устройство, плюсы и минусы

Секционные ворота являются самым оптимальным решением для гаража. В процессе открывания ворот привод расположенный под потолком, тянет створку по направляющим, за счет чего происходит поднятие ворот вверх.

Разберемся в процессе работы данной автоматики, а так же в её плюсах и минусах.

Устройство и принцип работы

Автоматический привод секционных ворот плавно поднимает полотно, состоящее из нескольких секций, по вертикальным направляющим, которые затем плавно переходят в горизонтальные.

В конструкцию входят:

  1. Электронный блок управления.
  2. Элементы привода.
  3. Дистанционный пульт.
  4. Цепная или ременная рейка.

Пример комплектации автоматики секционных ворот.

По бокам каждой из секций устанавливаются пробковые или резиновые уплотнители, сохраняющие тепло в гараже.

На нижней стороне секции, находящейся ближе к земле, установлен мягкий материал, защищающий помещение от холодного воздуха.

Он также препятствует примерзанию этой детали ворот к полу в зимнее время. Приводное устройство располагается на потолке гаража.

Устройство автоматики секционных ворот.

При нажатии кнопки на пульте ДУ или щите управления, скреплённые между собой шарнирным способом секции начинают движение по направляющим. В действие их приводит электромотор, который при помощи шестерён редуктора, приводного механизма заставляет их перемещаться.

Пример открывания секционных ворот при помощи автоматики.

Эксплуатационные характеристики

Выбирая автоматику для секционных ворот нужно принимать во внимание:

  1. Массу подвижной конструкции.
  2. Габариты секций.
  3. Скорость открытия ворот.
  4. Частоту использования.

Типы привода

Существуют несколько типов приводов секционных ворот:

Потолочный тип: ременной или цепной. Первый работает практически бесшумно, второй – более надёжен, имеет больший рабочий ресурс.

Потолочный тип автоматики.

Вальный приводной механизм. Этот тип применяется в гаражах на производстве, сервисных службах.

Вальный приводной механизм.

Плюсы автоматики для секционных ворот:

  1. Простая эксплуатация.
  2. Оперативность открытия/закрытия.
  3. Несложный монтаж.
  4. Безопасность конструкции для машин.

Минусы автоматики для секционных ворот:

  1. Повышенная цена.

Разводка электрических проводов и кабелей

Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.

Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.

Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий