Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
Конструирование ворот
Деревянные ворота состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться только на петли (бока конструкции). Он должен равномерно распределяться по воротам. Для этого и делаются опорные столбы и рама. Коробка должна быть жёстко скреплена со стенами. Опоры можно сделать как из труб, так и из деревянных брусьев толщиной не менее 10 см. Опоры монтируют в заранее подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше одного метра, а ширина на 10 см больше, чем ширина опоры.
Перед посадкой столба на дне делают песчано-щебневую подушку, после чего её утрамбовывают. Дальше можно ставить опору, выровнять её по вертикали и горизонтали и заливать бетоном.
Если ставить деревянные столбы, то нижние концы перед установкой лучше смазать битумной мастикой для того, чтобы дерево не гнило. Створки впоследствии вешают на металлические петли. Их разнообразие на рынке большое, есть из чего выбрать. Лучше покупать стреловидные модели, так как они хорошо выдерживают большие нагрузки.
Если каркас распашных гаражных деревянных ворот делать из брусков, то их заранее необходимо подготовить и нарезать согласно чертежам. В случае надобности установки диагональных балок, одни концы необходимо расточить под углом. Все детали обрабатываются рубанком и желательно шлифовальной машинкой.
Скрепить между собой все части можно несколькими способами:
- Самый простой вариант — использование саморезов и уголков.
- Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В этом случае необходимо просверлить отверстия под нагели.
- Способ крепления — ласточкин хвост. Довольно часто используется в мебельном производстве. Но качественно сделанный шип будет очень надёжно держать и конструкцию ворот.
Снаружи конструкцию необходимо покрасить водоотталкивающей краской. Но перед этим все деревянные части следует полностью пропитать антисептическим раствором. На створки прикрепляют с помощью шурупов фанеру. Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён. Таким образом, она сразу же будет приклеена к конструкции. После этого створки переворачивают, красят с другой стороны и при необходимости утепляют. При этом, если краска ещё не высохла, она сразу же приклеит утеплитель.
Дальше покрасить нужно каркас и также к нему прикрепить лист фанеры, пока ещё не высохла краска. Но если сверху планируется обшивка ещё одним слоем металлического листа, то лучше вместо фанеры использовать оргалит. На противоположную сторону ворот можно прикрепить ещё и вагонку поверху.
Ну а если необходимо сохранить естественный вид, то доски с внешней стороны ничем не заклеиваются и не красятся. Их необходимо хорошо отшлифовать и укрыть двумя слоями лака. Если сочетать такой вариант с кованными элементами, то можно получить произведение искусства.
Для установки ворот на петли нужно как минимум два человека, поскольку ворота довольно тяжёлые. Рама должна быть идеально ровной, чтобы ворота самопроизвольно не открывались, и закрыть их можно было без особого труда.
Если опорные столбы сделаны в металлическом варианте, то петли к ним приваривают, а если в деревянном, то прикрепляют с помощью болтов. Шапки болтов должны быть спрятаны внутрь опоры. Для этого делается небольшое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта. После этого отверстия зашпаклёвываются. Таким образом, можно себя обезопасить от воров, так как болты нереально открутить.
Металлический каркас можно сделать из металлического профиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и при работе их также необходимо выставлять на ровной поверхности. Помимо этого, также проверяют горизонтальное положение строительным уровнем.
Швы от сварки необходимо зашлифовать и очистить болгаркой для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.
Деревянные створки к каркасу прикрепляют с помощью болтов. Для этого в необходимых местах делаются отверстия как в металлическом каркасе, так и в деревянных створках.
Что же лучше выбрать?
Мы перечислили все основные виды гаражных ворот, которые сегодня представлены на рынке и которые можно встретить в любых уголках России. Теперь вы знаете, какие бывают ворота для гаража, и наверняка сможете найти для себя подходящий вариант. Как вы уже поняли, каждый из представленных образцов прекрасно справляется с какой-то конкретной задачей. Распашные ворота хорошо подойдут для установки на какой-то удалённый гараж и не доставят вам никаких лишних проблем. Подъёмные, секционные и рулонные виды створ рекомендуется устанавливать в частных домовладениях или на охраняемых территориях. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор и построить надёжный и крепкий дом для вашего «железного коня».
Складывающиеся ворота
Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу, нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.
Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.
Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.
Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.
Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.
Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.
Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.
Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.
Какими воротами оборудовать гараж на два автомобиля?
Обладатели гаражей на два транспортных средства стоят перед дилеммой: 1 широкие ворота или 2 узких.
Количество ворот | Особенности | Подходящий тип открытия ворот с точки зрения экономия теплопотерь и средств |
Одни гаражные ворота | Гаражные ворота, не оснащенные приводом, открыть довольно сложно, поэтому рекомендуется оснастить механизм сервомотором | Секционные гаражные ворота |
Двое | Для подъемно-поворотных ворот гараж должен иметь разделительный столб из кирпича. Если же ваш выбор остановится на секционных воротах в гараж, то от столба можно отказаться, но двое таких ворот обойдутся вам гораздо дороже, чем одни широкие, что не скажешь о предыдущем типе ворот | Подъемно-поворотные гаражные ворота |
Рулонные автоматические ворота
С конструктивной точки зрения, автоматические рулонные ворота состоят из таких компонентов, как:
- гибкое полотно, которое набирается из пустотелых алюминиевых ламелей;
- вала, на который наматываются эти ламели;
- защитного короба.
Чтобы улучшить теплоизоляционные свойства таких ворот, обычно внутренние полости ламелей наполняют пенополиуретаном, после чего они могут подходить для установки, как с наружной части помещения, так и внутренней.
Главным достоинством таких конструкций является:
- возможность изготовления любого размера;
- компактность во время скручивания рулона.
Поэтому, их можно устанавливать как в коммерческих комплексах, так и в частных гаражах, или других помещениях. Тем более что рулонные ворота могут похвастаться отличной прочностью и устойчивостью перед механическим воздействием.
Материалы для гаражных ворот
Двустворчатые деревянные ворота
Материалы используются разные. Обычно применяется дерево, алюминий, сталь, стекло и стеклопластик. Каждый вид обладает преимуществами и недостатками.
Ворота из дерева
Текстура дерева достаточно привлекательна, но таких ворот есть неоспоримый минус: подверженность отрицательному воздействию окружающей среды. Под влиянием дождя, града или снега они начинают деформироваться, гнить и расширяться. В результате теряется внешний вид.
Конструкция нуждается в техническом обслуживании, требует частой окраски. Содержание деревянного устройства достаточно затратное. Стоимость изделия на рынке высокая.
Композитные гаражные ворота
Двустворчатые металлические ворота
Основу конструкции составляет ДВП. Ворота дополнены рамой из дерева. Изделия отличаются высоким уровнем энергоэффективности. В конструкцию включены сердечники, заполненные полистирольной изоляцией, предотвращающей выход теплого или холодного воздуха наружу.
Алюминиевые конструкции
Отличаются долговечностью. Проявляют стойкость к воздействию влаги. Не подлежат деформации или гниению. Их стоимость намного ниже деревянного аналога.
В летний период алюминий поглощает тепло. В результате температура в гараже поднимается. Автомобиль и вещи, находящиеся в нем, подвергаются воздействию высокой температуры. Конструкции не обладают механической прочностью. Град и сильный ветер в состоянии повредить листы.
Ворота из стали
Изделия отличаются разнообразием цветового разрешения, отделочных материалов и вставок. Обладают низким уровнем эксплуатационных расходов и высокой энергоэффективностью. Включают пенопластовое ядро, обеспечивающее гаражу герметичность и сохранность температуры воздуха внутри. Изделия отличаются продолжительной эксплуатацией и устойчивостью к повреждениям механического характера.
Виды гаражных ворот
Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.
Секционные ворота
Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.
Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.
Около частного дома
Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.
Распашные ворота
Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.
Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.
На фото представлен распашной вариант конструкции.
На загородном участке
Откатные ворота
Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.
Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.
Откатной вариант
Подъемно-поворотные ворота
Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.
Чертеж подъемной конструкции
Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.
Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.
Перечень элементов
Гаражные ворота: стандартные размеры
Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.
У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:
- Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
- Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
- Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.
У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:
- Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
- Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
- С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.
На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.
Минимум (когда нужно сэкономить)
Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.
Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.
Максимум (какие есть ограничения)
Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.
По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.
Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров
Как оценить ширину будущих ворот
Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.
Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):
- откатные — 300 на 190;
- поворотные — 240 на 220;
- распашные — 400 на 200;
- рулонные — 400 на 270;
- секционные — 225 на 200.
Строя гараж на пару ТС, ворота лучше ставить одни, но пошире — на 400 или 500 см. Это удобно, практично, экономия получается без потерь. Но установить ручной привод не получится: подъёмный механизм, если его задействовать для тяжёлой конструкции, быстро придёт в неисправное состояние.
Подготовка поверхности
Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:
Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза
Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.
Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.
Рулонные ворота для гаража
Рулонные ворота стали активно использоваться в нашей стране не так давно. Конструктивно такие автоматические ворота для гаража состоят из профилированных полос, расположенных горизонтально. Все вместе эти полосы представляют собой единое полотно, поскольку они скреплены между собой шарнирами. Ворота гибкие, их полотно наматывается на вал, расположенный над проемом.
Большое преимущество рулонных ворот – подъем всего полотна вертикально вверх. К гаражу можно подъезжать вплотную, а снежные заносы такой конструкции не страшны.
Действуют такие конструкции благодаря автоматическому приводу. Однако, если ворота небольшие, их можно открывать даже вручную. Тогда предельная ширина проема должна составлять максимум три метра.
Есть и недостаток у таких гаражных ворот. С ними будет сложно добиться хорошей теплоизоляции, поскольку нельзя превышать допустимую толщину полосы. Наполненный теплоизоляционным материалом ламель может иметь толщину не более 2,5 см. При превышении данного предела рулон станет чрезмерно толстым, начнет застревать в направляющих. При этом ворота недостаточно хорошо ограждают от взлома, а стоят довольно дорого.
Перечислим ключевые преимущества рулонных гаражных ворот.
- Можно легко установить автоматический привод, максимально упростив процесс эксплуатации.
- Конструкция легкая, удобная.
- Можно вплотную подъехать к гаражу.
Рулонные ворота станут отличным решением на личном участке перед коттеджем, особенно, если гараж примыкает к дому.
Полезные советы
На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов
При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях
Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы.
Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот
Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.
Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.
Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.
Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.
Как выбрать гаражные автоматические ворота
Сегодня большим спросом пользуются ворота с автоматическим приводом. Однако, не каждый знает, как выбрать гаражные автоматические ворота, чтобы они смогли удовлетворить на все сто. Прежде всего, стоит сказать, что автоматический привод устанавливается во всех типах ворот.
- Рулонные ворота оснащены им по умолчанию, для остальных его необходимо приобретать дополнительно.
- Электропривод работает практически бесшумно, он оснащается аккумуляторами, поэтому не зависит от электропитания.
- Вместе с приводом обязательно стоит приобрести дистанционную систему управления воротами, при помощи которой можно открыть ворота, не выходя из авто, что очень удобно при непогоде, а также в целях безопасности.
Более подробно о выборе автоматических гаражных ворот можно узнать на видео:
Какие ворота лучше установить в гараж?
- Распашные — двустворчатые ворота на петлях, с простым и надёжным механизмом закрывания и открывания во внешнее пространство перед строением. Могут иметь калитку для входа с запором изнутри, механизм для открывания или специальный электрический привод.
Применяемые материалы для полотна:
- дощатые на раме;
- деревянные с металлической обшивкой;
- листовая горячеоцинкованная сталь;
- профилированный лист с полиэфирным покрытием;
- двухслойная сэндвич-панель на металлическом каркасе;
- кованные или же гладкие с элементами ковки.
Преимущества:
- лёгкость монтажа;
- надёжность;
- устойчивы к взлому;
- демократичность цены;
- эстетичность внешнего вида.
Недостатки:
- не обеспечивают полной теплоизоляции помещения;
- ограничены шириной перекрываемого проёма (до 6 метров);
- требуют усилия при открытии вручную;
- нуждаются в расчистке пространства перед гаражом и борьбе с обледенением верхних консолей и подвижных частей в зимний период.
К сведению: Распашные ворота — веками проверенные и самые простые способы надёжно закрыть вход в зону хранения.
Ворота для гаража откатные или сдвижные — цельное полотно с несущей балкой на роликах, сдвигаемое в сторону специальным механизмом. Ширина рамы таких ворот должна превышать ширину проезда в 1.5 раза. Устройство калитки возможно подальше от хвостового края, хотя она существенно снизит жёсткость конструкции и увеличит её стоимость.
Различают: одностворчатые откатные ворота, двустворчатые (раздвигаются в обе стороны), складывающиеся (полотно состоит из нескольких секций сдвигающихся одна за другой).
Преимущества:
- перекрывают проёмы любых размеров;
- безупречны в эксплуатации (ресурс полных циклов — 25 000, на 17 лет ежедневной работы);
- прочны и надёжны;
- просты в монтаже;
- внешне эстетичны;
- экономят пространство перед строением;
- легко открываются вручную и отлично подходят для дистанционного управления.
Недостатки:
- отсутствуют аварийные способы открытия при нештатной ситуации.
- затруднителен монтаж своими руками;
- при заклинивании ворот открыть их очень сложно;
- в зимний период подвижные части покрываются людом и нет полной теплоизоляции помещения.
Улучшить конструкцию таких ворот поможет снижение веса полотна, телескопическая конструкция, установка 2-х противовесов (на открытие и закрытие), устройство «тёплого» пола под направляющими или использование реагентов в зимнее время.
Секционные — полотно ворот состоит из 3-6 горизонтальных или вертикальных секций шириной до 0,5м. По направляющим с помощью специального механизма секции убираются под потолок гаража или вдоль его стен.
Различают: потолочные секционные конструкции (см. подъёмно-секционные ворота), боковые секционные конструкции (см. сдвижные гаражные ворота).
Недостаток:
скрадывают полезное внутреннее пространство, которое можно было бы использовать для создания зон хранения.
Читайте о том, как сделать стеллажи для гаража своими руками.
А также, как обустроить гараж внутри — здесь.
Таблица основных характеристик каждого производителя.
Характеристика | DoorHan | Alutech | Hoermann |
---|---|---|---|
Цена, € | 460 | 520 – 550 | 700 – 900 |
Гарантия, мес. | 12 | 24 | 24 |
Габаритные размеры, мм | от 1800*1800 до 6000*3100 | от 1750*1710 до 6000*3085 | от 2250*1875 до 6000*3000 |
Вес, кг/м2 | 11,2 – 14,7 | 11,2 – 14,7 | 11,2 – 14,7 |
Толщина сэндвич-панели, мм | 40 | 45 | 42 |
Теплоизоляционный материал | вспененный полиуретан | вспененный полиуретан | вспененный полиуретан |
Циклы открытия-закрытия | 25000 | 25000 | 25000 |
Тип пружины | торсионные пружины | торсионные пружины | торсионные пружины |
Лакокрасочное покрытие | Полимерное, устойчивое к царапинам и воздействию осадков | ||
Автоматика | привод – Sectional | автоматика Nice, Marantec, AN-Motors (Италия, Германия и Китай) | приводы: ProMatic и SupraMatic |
Цена автоматики, тыс./руб. | от 8000 | от 14 000 | от 22 000 |
Окна | круглые и прямоугольные с декоративными вставками | квадратные, круглые и прямоугольные | остекление Duratec, много вариантов |
Дополнительные опции | калитка с плоским порогом | врезная калитка с плоским порогом для серии Classic. Для серии Standart только боковая дверь в фасаде | калитка с плоским порогом |
Секционные ворота
В основе данной конструкции лежат соединенные между собой секции, образующие единую створку. Данные секции соединены подвижными шарнирами. Особенность функционирования таких ворот состоит в гибкости, ведь в процессе открывания секции постепенно поднимаются, за счет чего освобождается проезд. Собранные вверху части складываются в специально предназначенное для этого место над проемом и не занимают много пространства. Сильной стороной секционных ворот является минимальная требовательность к ширине гаража, пространству перед ним или внутри него.
Мягкий роликовый механизм отвечает за бесшумное функционирование ворот. Также открыванию таких ворот не будут мешать излишние осадки или земля. В основном секции изготавливают из алюминиевых или стальных сэндвич панелей, которые заполнены специальным полиуретаном. Это дает хорошую прочность, высокую теплоизоляцию и звукоизоляцию.
Производители секционных ворот предлагают разнообразный выбор материалов и обшивок с целью удовлетворить самого утонченного потребителя. Дополнительно к внешнему виду есть возможность оснастить их различными устройствами для дистанционного управления и повышенной автоматизации. Также можно установить различные средства защиты от взлома.
Плюсы:
- нетребовательны к характеристикам помещения;
- высокая теплоизоляция и звукоизоляция;
- широкий выбор отделки.
Минусы:
- дороговизна изделия;
- сложность конструкции;
- доступность к взлому.