Этап 1. Подготовка оборудования
Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:
- лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
- электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
- перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки.
Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.
Строим откидные ворота для гаража своими руками
Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:
- Конструктивно ворота представляют собой две рамы — собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
- При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
- Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.
Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.
Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее
Изготовление узлов откидных ворот
Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.
В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.
Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.
Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.
Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы
Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером»
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».
Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.
Сборка и установка откидных ворот
Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.
Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.
От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.
Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.
Разновидности конструкции
Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.
Варианты ворот
Конструкции вертикального подъема
Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.
Конструкции высокого подъема
Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.
Конструкции стандартного подъема
Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.
Конструкции низкого подъема
Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:
- торсионного вала;
- наматывающих шкивов;
- балансировочных пружин.
После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.
Правила и порядок монтажа воротной конструкции
Устанавливая секционные гаражные ворота, обращают внимание на несколько важных моментов:
- Соблюдение четкой вертикальности гаражного проема;
- Плотная фиксация всех элементов конструкции;
- Применение саморезов, дюбелей и анкеров с размерами, указанными в инструкции;
- Не применять монтажную пену или деревянные колышки для регулировки положения ворот.
Для подгонки можно использовать «разнокалиберные» металлические подкладки.
Сборка и установка секционных ворот
Порядок сборки и установки секционного портала реализуется таким образом. Схему ворот из инструкции переносят на раму проема. Для этого отмечают места крепления всех профилей конструкции.Крепежные детали применяют в зависимости от материала стен:
- Для стен, построенных из бетона, полнотелого кирпича или подобных строительных материалов используют распорные анкерные металлические или нейлоновые дюбеля с винтами;
- К стенам, возведённым из ячеистого бетона, из облегченного кирпича, из газосиликатных блоков, детали крепят удлиненными пластмассовыми дюбелями, в которые вворачивают винты;
- К металлическим конструкциям монтируемые ворота крепятся при помощи винтов саморезов.
Выставляют и фиксируют вертикаль проема. Крепят несущие детали, начиная с нижней ламели, производя работу строго по инструкции. Воротное полотно, начинают собирать с нижней секции. Верхнюю секцию полотна устанавливают, так чтобы она плотно прилегала к нащельнику. Добиваются этого регулировкой верхних кронштейнов. Закрепляют механизмы управления, ручки, засовы и замки, на секционном полотне.
Устанавливают балансирующие пружины. Регулируют натяжение подъемных тросов. Они должны быть достаточно натянуты. Производят монтаж и подсоединение электропривода автоматизированных секционных ворот. Устанавливают ограничитель перемещения полотна. Проверяют качество движения полотна, равномерность хода, отсутствие рывков или замедлений в каких-либо местах движения, достаточную быстроту движения, а также реагирование на посторонний предмет, поставленный в проёме.
Советы по установке секционных ворот
При сборке с сэндвич-панелями следует обращаться осторожно, чтобы не испортить их внешний вид. Потолочные конструкции должны быть изготовлены из плотных и прочных материалов, потому что вес всей воротной конструкции полностью поддерживается именно ими
Главное, это — строго выполнять пошаговую инструкцию из комплектации Дорхан.
Следует проверить название и качество материала уплотнителей ворот. Это должен быть добротный полимерный каучук и резина, стойкая к морозам. Качественный материал уплотнителей гарантирует хорошую герметизацию по всему периметру портала.
Как подготовить дверной проём
Выбранная модель секционных ворот должна соответствовать фактическим параметрам величины притолоки, заплечников и глубины помещения. В идеальном варианте данные параметры продумываются на стадии проектирования здания.
Если конфигурация ворот и система управления требует электропитания — в гараж необходимо подвести электрическую сеть требуемой мощности, установить розетки и выключатели.
Конструкцию следует монтировать на крепкую надёжную основу — бетон или полнотелый кирпич. В случае пустотелого кирпича для ворот целесообразно сварить опору из стального уголка. Для более надёжной фиксации крепежа рекомендуется применить химические анкеры.
Необходимо проверить, что притолока, боковые стенки и проём выполнены в одной плоскости, без впадин и наплывов. Точность вертикали и горизонтали проёма выверяется строительным уровнем. Проём рекомендуется предварительно оштукатурить по маякам. Это улучшит прилегание и повысит термоизоляцию.
Требования к установке
• Вертикальные направляющие должны устанавливаться строго вертикально, что проверяется строительным уровнем.• Диагонали горизонтальных направляющих должны быть равны (допустимое отклонение составляет ±5 мм).• Взведение пружин производится специальными монтажными воротками, при этом пружина взводится на строго определенное количество оборотов. При фиксации окончания пружины болтом необходимо применять усилие 15 Н.м. После взведения пружин убедитесь, что шплинт вынут из устройства защиты от разрыва пружины.• Соединение узлов конструкции должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией. Боковые стыки панели должны быть строго на одной линии, зазоры не допускаются.• Способы крепления к стене:а) если материал стен обладает высокой прочностью (полнотелый кирпич, бетон с высокой прочностью сжатия, металлический швеллер), то крепление основных несущих элементовможно осуществлять напрямую к ним;б) если материал стен обладает низкой прочностью (пустотелый кирпич, газосиликатный блок, бетоны с низкой прочностью на сжатие, дерево, и т. д.), то необходимо предварительно установить стальной профиль по периметру проема.• Перед началом монтажа проверьте состав изделия в соответствии со спецификацией, входящей в комплект.
Какие замеры делать
Для точного выбора размера и конструкции секционных ворот необходимо выполнить следующие измерения:
- Высота и ширина проёма на просвет. Размер ворот, указываемый в каталогах и прайс-листах, отражает именно эти параметры, несмотря на то, что реальные габариты конструкции больше.
- Высота притолоки — разница между общей высотой гаража и высотой проёма на просвет (при взгляде изнутри).
- Ширина боковых расстояний, или заплечников, — расстояние от вертикальных краёв проёма до ближайшей стены. В зависимости от конструкции ворот заплечники должны быть не мене 140 или 250 мм.
- Глубина помещения влияет на возможность полного открытия ворот. Данный параметр должен быть больше высоты полотна ворот и габаритов расположения привода.
Установка потолочных профилей
Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.
Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.
Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:
- К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
- Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
- Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.
Стоимость
Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция? На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.
Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.
Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.
Подготавливаем дверной проем
После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.
Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.
В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.
Крепление направляющих
Изначально требуется провести проверку комплектации ворот. Затем рассчитайте дальнейшее расположение вертикальных профилей. Для этого приставьте нижнюю панель к проему, при этом не забывайте про выравнивание боковых срезов.
Сделайте несколько отметок на стенах. От пола отмерьте метр и начертите вертикально линию до потолка. Вдоль готовой линии просверлите небольшие отверстия, требующиеся для последующей установки профилей.
Каркас соберите на земле, это заметно облегчит работу. Несущая конструкция имеет в составе две стойки для опоры, вертикальные профили, нащельник, вставки для уплотнения, радиусные профили и горизонтальные направляющие. Вертикальная деталь состоит из опорной стойки, нащельника и планки, предназначенной для мерки.
Как проводить монтаж направляющих?
- вставьте уплотнители в нащельник и скрепите его с опорами посредством болтов;
- далее соберите и зафиксируйте планку с помощью болтов М8х25;
- затем требуется установить подготовленную конструкцию. Поставьте ее к проему и совместите на стойках, где вы оставляли отметины мелком на уровне один метр от пола;
- необходимо просверлить отверстия вдоль проема. Это требуется для дальнейших креплений;
- выровняйте раму, вставьте болты и затяните;
- удалите мерную планку;
- после фиксации каркаса установите горизонтальные направляющие. Закрепите радиусный профиль и прикрепите его к направляющей посредством болтов с внутренней стороны;
- закрепите две планки к вертикальным стойкам. Воспользуйтесь пластинами для крепления;
- замерьте горизонтальность с помощью строительного уровня и установите заднюю перемычку;
- посредством подвесов закрепите на потолке раму и зафиксируйте ее.
Монтаж
После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:
- Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
- Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
- Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
- Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.
Возможно ли самостоятельно автоматизировать ворота
Многие домовладельцы изготавливают ворота сами. Безусловно, сварить раму и обшить ее профлистом – дело нехитрое. Любой мужчина при желании научится пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и прочими несложными инструментами.
Иное дело – автоматика. Чтобы соорудить работающую систему, надо обладать познаниями в электротехнике и других областях науки. Не стоит браться за такую работу неопытному человеку. А вот приобрести готовый комплект автоматики и смонтировать его на воротах домашнему мастеру по силам. Главное, выбрать устройство в соответствии с конструкцией ворот и весом их подвижных полотен.
Крепление вертикальных направляющих
На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно
Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции
Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:
- На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
- На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
- После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
- Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
- Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
- Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
- Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.
Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.
Виды ворот
Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:
- Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
- Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
- Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.
Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.
Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.
Характеристики секционных ворот
Судя по отзывам владельцев, секционные ворота удобны в эксплуатации и обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- экономия пространства в гараже и в зоне подъезда к нему, в отличии от распашных конструкций;
- долговечность. Прочный механизм работает свыше 10 лет;
- защита от коррозии благодаря специальному покрытию;
- эксплуатация при режиме от 50°C мороза, до 70°C тепла;
- секции из сэдвич-панелей обеспечивают высокий уровень теплоизоляции (теплопроводность 0,5 Вт/кв.м);
- отличная звукоизоляция (29 Дб) и противопожарные свойства;
- герметичность. Эластичные уплотнители скрепляют панели так, чтобы не было трещин;
- универсальность. Разнообразие размеров позволяет устанавливать секционные ворота в проемах любой величины;
- безопасность. Наличие специальных замков, защелкивающихся после закрытия, и системы защиты от обрыва троса;
- ремонтопригодность. При вмятине или поломке можно заменить любую секцию;
- наличие дополнительных функций. Оборудовав гараж дополнительной калиткой, вы можете не открывать ворота, если заходите в гараж пешком. А датчики движения помогут даже не нажимать на кнопку;
- широкий выбор цветов и материалов. На поверхность можно нанести любой рисунок.
Секционные ворота достаточно дороги в обслуживании
Недостатки:
- покупка и установка – довольно затратны;
- необходимо правильно обслуживать ворота.
Если конструкция установлена правильно, то ее ремонт долго не потребуется. Слабые места – это подвижные части механизма, например, ролики, которые быстрее изнашиваются.
Способы запирания
Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:
- При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
- При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.
- Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
- изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
- для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.
Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.
Этап 2. Замеры
До того как заказывать всю конструкцию, необходимо провести предварительные замеры помещения и проема в частности.
- Измерить высоту, в том месте, где будет выезжать машина. Нужно учитывать, что после проведения установочных работ, чистый проезд уменьшится на 30 см.
- Уточнить высоту притолоки, она позволяет определить тип будущей конструкции.
- Определить ширину проема, показатель увеличивают на 2 см с обеих сторон.
- Вычислить технический зазор (минимальное значение по 8 см с каждой из сторон). Он необходим для обеспечения свободного доступа ко всем крепежным элементам при необходимости проведения сервисного обслуживания.
- Измерить глубину строения. Из-за того, что полотно поднимается непосредственно к потолку, глубина строения должна превышать показатель высоты.
Решение для нестандартных ситуаций
Требования к размерам гаражного проема для секционных ворот несложные, но не каждое конкретное помещение им отвечает.
Чтобы увеличить высоту притолоки используются профильные трубы, деревянные брусья и другие материалы. Чтобы не нарушать внешний дизайн стены, дополнительные надставки закрываются панелям или другим подходящим способом.
Секционные ворота в сборе: каркас ворот, полотно, направляющие и двигатель
В гаражах стандартной постройки, может возникнуть потребность увеличить высоту проема для секционных гаражных ворот. Решение, как увеличить высоту проема, выбирается исходя из конструкции его крыши. Если перемычка выполняет несущую функцию, понадобится использование временных опор, установка нового несущего контура из металла. Подобные работы следует выполнять после консультации со специалистом.
Гаражные секционные ворота выпускаются в широком размерном диапазоне. Минимальная ширина и высота – 2.25 и 2 метра. Максимальная – практически не ограничивается, можно заказать секционные ворота шириной в десятки метров, но для их размещения потребуется прочная основа, а также блок автоматики для управления.
Если плиты перекрытия уложены поперек потолка, и лежат на боковых стенах, то высоту можно увеличить простым вырезанием или выбиванием части проема. При удалении поперечной балки нужно учитывать, что в ней могут проходить линии проводки и вентиляция, их нужно аккуратно освободить, а затем проложить заново. После окончания работы новый контур нужно усилить фасонным металлическим профилем и заштукатурить.
Все работы по подготовке проема нужно выполнять с соблюдением правил техники безопасности, особенно это касается вырезки и выбивания излишков материала.
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно
Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие
Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило
Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Предварительная подготовка
При самостоятельном монтаже и настройке обязательно следует соблюдать технику безопасности и все правила, указанные в инструкции по эксплуатации, так как именно от этого будет зависеть работоспособность конструкции и общий срок эксплуатации.
Если же один верхний угол все же немного больше, то установка рамы осуществляется именно по большому углу. Это позволит сэкономить на материалах при герметизации рамы и, соответственно, улучшит теплоизоляционные характеристики конструкции. При замере и монтаже рамы, следите, чтобы рама и проем были в одной плоскости, чтобы впоследствии не возникло перекосов во время работы конструкции.
Самостоятельный процесс монтажа
Правильный монтаж подобных систем выполняется в несколько последовательных действий:
- Выполнение работ по подготовке гаражного проема.
- Сборка рамы для ворот с последующим ее креплением к проему.
- Установка механизма и самого полотна.
- Регулировка установленной системы.
Инструменты для монтажа ворот
Не лишним будет подготовить инструменты, которые необходимы в ходе выполнения данной задачи: перфоратор или перфодрель, гидроуровень и ручные строительные уровни, наборы сверл (для монолитных конструкций с победитовыми напайками), электрическая шлифмашина и ручной электролобзик, наборы накидных и торцевых ключей. Прежде чем начать работу следует убедиться в полной комплектации поставки ворот, в противном случае придется заниматься поиском и покупкой недостающих деталей.