Примеры эффектной колористики
Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.
- Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
- Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
- Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
- Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
- Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
- Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
- Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.
С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.
Получение разных оттенков розового
При комбинировании белой и розовой краски получается стандартный оттенок разной степени насыщенности. Но розовых тонов в палитре дизайнеров, художников намного больше. Сделать их можно путем введения дополнительных оттенков. Вот какие цвета надо прибавить для получения новых подтонов:
- для розово-сиреневого – голубой;
- для ярко-розового – малиновый, вишневый;
- для розово-персикового – оранжевый либо желтый, коричневый и красный;
- для грязно-розового – серый или черный.
Теплые и холодные оттенки
Цвет розы в тени, на свету выглядит совершенно по-разному. Освещение сильно влияет на его восприятие, но это не единственный определяющий фактор. Конкретный тон – теплый или прохладный – получается в зависимости от вида используемого красного цвета. Если взять за основу холодный красный, то итоговый розовый тоже будет «северным», и наоборот. Чтобы готовый оттенок «потеплел», в него можно капнуть чуть оранжевого, коричневого, желтого.
Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:
- ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым;
- добавить желтого или охры для получения теплого пепельного;
- сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок;
- объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.
Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!
В процессе ремонта или оформления помещения требуется подобрать универсальный колер, который гармонично сочетается с другими красками в интерьере. Таким может стать серый. Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет, можно узнать, познакомившись с основами цветовой колеровки.
В каких пропорциях смешивать краски для волос:
- Общий расход краски на короткие волосы (до линии плеч) составляет 60 мл краски (1 упаковка), на средние – 120 мл, на длинные – 180 мл.;
- Для получения правильного оттенка тон в тон краска смешивается с окислителем 1:1 (окислитель используется 3%);
- Краски выбранных оттенков смешиваются либо как в равных пропорциях, либо одной берется больше, чем другой. Например, при смешивании двух тонов – медного и каштанового, если хочется получить оттенок ближе к медному, то и краски этого тона берется больше.
Теперь нужно найти подходящие оттенки, что легко сделать из таблицы цветов профессиональных красок для волос.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается
Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов необходимо брать однородные краски, идентичные по качеству и фактуре, иначе результат будет нечетким и некачественным. Поэтому желательно использовать трубы из одного набора — они лучше всего подходят друг к другу. Остальные оттенки смешивания зависят от типа краски, ее толщины, маслянистости, влажности, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски сложнее всего смешивать из-за их вязкой текстуры и характерной текстуры. Это можно сделать тремя способами:
- Механический или физический. Желаемые цвета смешиваются в специальной таре, используя для коррекции тональную основу. В результате получился новый оттенок. Смешивать краски необходимо тщательно механически, избегая даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Это единственный способ получить чистый, ровный цвет.
- Перекрывать. Выполняется прямо на полотне. Поверх основного тона наносится дополнительный тонкий полупрозрачный слой. В результате возникает иллюзия смешения цветов, позволяющая получить на изображении новые оттенки. Техника довольно сложна в использовании и требует знания эмалирования, поэтому новички ею пользуются редко.
- Оптическое смешение. Мазки разного цвета расположены максимально близко друг к другу и расположены под особым углом, что позволяет добиться иллюзии смешения. Такой прием позволяет получить ровный тон, но требует навыков рисования.
Чаще всего масляные краски смешивают механическим способом. Остальные 2 используются в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать легче, чем масляные. На палитру наносится базовый тон, после чего небольшими порциями вводится дополнительный до получения желаемого результата. Затем цвет корректируется черным и белым. Поскольку подсчитать точные пропорции акрила сложно, необходимо постепенно сочетать оттенки, периодически проверяя результат.
Акрил имеет тенденцию немного менять цвет по мере высыхания, поэтому перед нанесением нового оттенка рекомендуется сделать контрольный мазок по холсту и дождаться его высыхания. Это поможет избежать ошибок при раскрашивании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или исправлять разбавлением водой. Новые оттенки получаются путем совмещения двух цветов на белой пластиковой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной таре. В первую очередь на поверхность наносится основной цвет — синий или синий, затем с ним смешивается розовый или красный до получения желаемого результата. Полученный тон осветляем салатовым или затемняем небольшим количеством черного (можно заменить темно-зеленым).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черной и белой, если вы хотите получить тусклый, приглушенный тон. Вы можете добавить немного желтого к смеси красного и синего, чтобы создать яркий пурпурный цвет.
Акварельная краска
Акварели смешиваются на палитре или на бумаге. Во втором случае вы можете выполнить тестовые штрихи на чертеже или объединить в процессе рисования. Краска хорошо разбавляется водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получаются за счет добавления жидкости. Темные или яркие вариации фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварелей можно использовать только чистые краски, на которых нет разводов или подтеков. В противном случае пурпурный цвет получится тусклым, станет серым или коричневатым. Акварели тоже быстро портятся, впитывая другие цвета, поэтому оттенки желательно корректировать с минимальным количеством примесей.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый — результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета
Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.
Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1
Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после — результат смешивания. Последний круг — это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Получение цветов
Необходимо помнить, что имеются 3 основные цвета красок – синий, красный и желтый, их нельзя получить самостоятельно.
А остальные полученные перемешиванием – оттенки. Что произойдет, если смешать красный и желтый? Какой цвет получится? Смешиванием основных цветов получаются вторичные результаты оттенков. Например, если произвести перемешивание:
- синий и красным, то получается превосходный фиолетовый тон;
- желтоватый с красным – оранжевый;
- синий с желтым — зеленый.
Черный и белый получить самостоятельно невозможно — это исключительные тона. Если в краску добавить белую, оттенок измениться и будет выглядеть гораздо светлее, а при использовании черной произойдет противоположный эффект.
Таблица смешивания
Основные тона | Перемешивание | Нюансы |
Насыщенный красный цвет и желтоватый достаточно яркой тональности | Из расчета части красного и двух частей желтого, получается яркий оранжевый цвет | Добавляя большое количества желтого становиться светлее, и при добавлении красного — темнее |
Белый, коричневый и желтенький | Взять в равном процентом отношении краски, то получиться идеальный бежевый оттенок | При использовании белого в большем количестве, чем указано тон получиться светлее, и при применении коричневого, наоборот темнее |
Красный, желтый, зеленый и черный | Если смешать эти тона, то получиться превосходный горчичный цвет | Конечно, он будет светлее при добавлении желтого и темнее при использовании большого процента черного |
Коричневый, желтый и красный | Если взять по 2 части коричневого и желтого и одну часть красного, то можно получить золотой оттенок | Ярче и насыщеннее он получиться при использовании немного большего отношения желтой краски |
Желтоватый и коричневый | Если взять одну часть коричневого и две части желтого, то получается цвет — охра | Тональность изменяется, в зависимости от количества добавления того или иного оттенка |
Красный и белый | Если перемешать эти краски, то получается розовый цвет | Можно варьировать добавлением красного или белого, в зависимости от этих условиях и получается насыщенность оттенков |
Не всегда нужные тона красок имеются в розничной продаже, поэтому лучшим решением будет получать их самим.
При принятии решения получить цветовую гамму в домашних условиях необходимо запастись терпением и плюс при этом иметь хорошее расположение духа. От такого проявления самостоятельности имеют место быть некоторые достоинства:
- От экспериментов можно получить положительные эмоции.
- Варьировать не возбраняется многочисленное количество раз.
- Желаемый цвет все равно получится.
На видео: как смешивать цвета.
Любой художник знает, что написанная собственноручно картина должна быть живая и соответственно подобранные тона тоже естественные, которые и получаются методами проб.
Воспринимаемая живопись не должна содержать более трех цветов красок, тогда она будет являться искусственным шедевром.
Чтобы провести работы по смешиванию тонов качественно и результат превзошел, все ожидания необходимо знать некоторые правила:
- Нельзя смешивать краски, изготовленные на разной основе. Например, на масляной и водной, все должно быть единообразно. Иначе не получиться ничего.
- Не рекомендуется использовать с истекшим сроком годности красящие средства, так как пигмент в них осел на дно и вряд вновь перемешается с основой.
- Очень сложно и практически невозможно подобрать тот оттенок, который ранее был. В редких случаях это получается у профессионалов, а любителям лучше всего приготовить новую цветовую гамму.
- Перед непосредственным перемешиванием красок необходимо как следует размешать каждый цвет по отдельности, так качество будет нагляднее.
Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.
Оттенок
Оттенок используется для идентификации цвета. Красный, желтый и синий – это оттенки. Есть почти бесконечное количество вариаций оттенков, от желто-зеленого до бирюзового и сине-фиолетового. Когда мы говорим об оттенке, мы не имеем в виду светлый или темный, яркий или серый, сильный или слабый.
Оттенки, расположенные близко друг к другу на цветовом круге, имеют сходство; они содержат больше одного и того же основного цвета, чем оттенков, расположенных дальше друг от друга. Соседние оттенки гармоничны и аналогичны.
Напротив, те оттенки, которые расположены дальше друг от друга на цветовом круге, менее тесно связаны между собой. Два оттенка, расположенные друг напротив друга на цветовом круге, имеют мало общего; они являются дополнениями.
При смешивании комплементарные компоненты создают нейтральный серый оттенок, будь то серый или коричневый. Когда дополнения нарисованы рядом на вашей картине, они сильно контрастируют и могут подчеркивать друг друга.
Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным
Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
Традиционные варианты смешивания палитр
При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.
Красные
Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:
- Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
- Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
- Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
- Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
- Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
- Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.
Синие
Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.
Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:
- жёлтый и получаем сине-зелёный;
- красный, в итоге получим фиолетовый;
- оранжевый обеспечит серый цвет;
- черный даст возможность образовать тёмно-синий.
Зелёные
Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.
Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки
Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона
Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.
Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.
Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.
Другие оттенки
Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.
Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.
Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.