Ворота секционные для гаража

Возможности автоматизации ворот

При помощи специальных устройств процесс открытия ворот можно полностью автоматизировать. Можно использовать использование устройства с креплением в потолок или осевого привода. В первом случае соединение подъемника с воротами осуществляется при помощи цепей. Данный вариант является более дешевым, чем использование осевого привода, но подходит он только для стандартного и низкого типов подъема. Второй вид конструкции принято устанавливать над верхней осью. Этот вид привода является более мощным и дорогим. Используется в ситуациях, когда есть достаточно пространства для установки привода на верхней оси.

Современные технологии позволяют осуществлять запуск привода, как с панели с пусковой панели, установленной на стене гаража, так при помощи использования дистанционных устройств контроля или смартфона.

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.
    Два способа запирания секционных гаражных ворот
  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Устройство секционных ворот

Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.

Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства

Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх

Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.

Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы

Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:

  • холодная;
  • утепленная.

От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.

Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража

Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.

Последовательность операций

Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:

Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.

Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.

Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.

Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления

Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.

Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот

При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
Произведите покраску элементов конструкции.

Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.

Чем утеплить полотно

Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.

Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.

Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.

  2. Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
  3. Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
  4. Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
  5. Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
  6. Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.

При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет

Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты

Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом

https://youtube.com/watch?v=coP-ewSAo5I

Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.

Текстура и оттенки

Расцветка ворот может имитировать рисунок натуральной древесины или быть любой другой, согласно каталогу RAL, но на нанесение декоративного покрытия производителем требуется дополнительное время. Если же сроки поджимают, то без надбавки к цене можно приобрести полотно, окрашенное в один из стандартных цветов, которые предлагают производители: белый, красный, серебристый, антрацитовый, оттенок слоновой кости и т.д.

Карта выбора оттенка внешней и внутренней стороны полотна

Структура поверхности секций на выбор – либо гладкая, либо с имитацией дерева (с тиснением).

Полотно производится в пяти различных дизайнерских решениях, а именно:

  • S-гофр;
  • М-гофр;
  • L-гофр;
  • с рельефом «филенка» и «микроволна».

Типы поверхности панелей

Из такого многообразия несложно выбрать максимально подходящий под стиль здания дизайн.

Какую выбрать модель?

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу. К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле

Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.


Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

https://youtube.com/watch?v=dWrA7YjjETU

https://youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0

Изготовление ворот своими руками

Тем, кто принял решение делать секционные ворота своими силами, стоит учесть ряд важных факторов, а именно:

  1. Определенные сложные детали, нужные для процесса сборки, нельзя сделать без специального соответствующего оборудования. Если говорить о самодельных воротах, у них есть ряд недостатков: они отличаются большим весом, холодные, а также с высокой вероятностью будут пропускать холод в помещение.
  2. Утеплять полотно конструкции можно исключительно изготовленными для этого уплотнителями. Так, не утепленное полотно в итоге окажется куда дороже, чем то, которое заказано у специалистов.
  3. Многие владельцы, «мастера на все руки», в качестве утеплителя предпочитают использовать пенопластирол и минерально-ватное волокно, однако это незначительно влияет на потерю тепла по причине сквозняков.
  4. На материалы, транспортные расходы, покраску, а также работу токаря, который изготовит направляющие балки, вал, полотно и пружины, придется потратить значительную сумму денежных средств. В итоге человек выкинет гораздо больше денег, чем если бы он заказал уже сделанный комплект, готовый к установке. К слову, при соблюдении последовательности действий, установка конструкции легко осуществляется самостоятельно.

Далее предлагаем ознакомиться с пошаговым алгоритмом изготовления секционных ворот.

Прежде всего, нужно удалить или должным образом закрепить все покрытия, которые являются непрочными. Далее проверяют, насколько ровный пол (погрешность составляет 1 миллиметр). Если все в норме, можно подготавливать панели к установке. Помните, ворота дорогостоящие, поэтому с полотном необходимо обращаться максимально деликатно, чтобы избежать повреждений.
Нужно нанести отметку, где планируется крепить направляющие. Сначала закрепляются фиксирующие профили по вертикали с помощью монтажных саморезов. Потом крепятся направляющие по горизонтали. Следите за тем, чтобы «рельсы» находились под прямым углом друг к другу, так как в противном случае полотно не будет подниматься.
Если не приобреталось готовое изделие, следующий этап – сборка панелей

Тут важно провести грамотные замеры, чтобы не было перекоса.
На этом этапе закрепляют элементы управления, а также ставят подъемный механизм. Перед работой стоит тщательно изучить инструкцию фирмы-производителя

В целом, эта процедура, при точном следовании правилам, не доставит труда.
В самом конце, когда панели уже установлены, происходит фиксация дополнительных элементов (сюда относятся петли, замки и ручки). Помните, что замок тут играет большую роль, так как именно благодаря ему будет обеспечиваться защитная функция ворот, поэтому экономить на нем не стоит.
Завершающий этап – установка пружин, отвечающих за открытие и закрытие ворот. Тут нужно зафиксировать ограничители движения полотна.

При грамотном подходе и соблюдении правил установки на работу потребуется не более одного дня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий