Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Размеры стандартных и евро-паллет

Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

 ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145

В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Европейский паллет/ EUR-паллетEUR+EPAL800×1200×1451 тоннаUIC435-2

ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145

Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Финский паллет/ FIN-паллетFIN1000×1200×145до 2.5 тонныISO 3676

АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

НазваниеРазмер, мм
Американский паллет1200×1200×145

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:

 Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. 
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц 
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. 
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. 
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. 
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер. 

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Размеры и схема европаллеты

В международной торговле широко используются паллеты. Они бывают разных типов и размеров. Паллеты изготавливают из дерева или пластика. Паллеты значительно облегчают погрузку-выгрузку из контейнера или другого транспортного средства за счёт конструкции, которая позволяет перевозить паллету с грузом ручным или механическим погрузчиком. Паллеты могут выдерживать вес груза до 2 тонн.

В 40-футовый контейнер помещаются 24 паллеты. В стандартную еврофуру – до 33 паллет.

При складировании груза перед отправкой для обеспечения сохранности используются специальные тары и упаковочные приспособления. Компания PrimeLogistics осуществляет грузоперевозки из Китая в Россию разными способами. Мы также предоставляем услуги упаковки и складирования вашего товара для безопасной транспортировки.

Сколько весят?

Вес поддонов из дерева может отличаться в зависимости от их размеров. Также данный параметр сильно зависит от материала, из которого изготавливается тара. Чаще всего для этого используются обрезные пиломатериалы. На конечный вес палеты влияет и количество планок в настиле.

Если учесть все вышеперечисленные параметры, то вес одного поддона с габаритами 1200 на 800 миллиметров будет составлять 15-22 кг. Для изготовления палет с параметрами 1200 на 1000 миллиметров берутся те же породы деревьев, но только требования к сорту древесины более высокие. Для настила берутся 7 досок, среди которых пошире и поуже, а также 9 опорных столбов и фаски. Вес такой пустой тары будет составлять в среднем 20-22 кг.

Вес европалет колеблется в пределах 15-20 килограмм. Однако двухнастильные варианты могут достигать даже 40 килограммов. Практика показывает, что на таможне масса палет определяется вслепую. Чаще всего ее определяют как разницу между значением брутто и нетто. Например, 24 поддона вмещают в себя 1380 мешков с поливинилхлоридом. При этом вес брутто составляет 35413 кг, а нетто – 34500 кг. Таким образом, разница в их весе составляет 913 кг – это и будет масса всех 24 палет. В итоге вес одного поддона составляет около 38 килограммов.

Помимо собственной массы поддона, важно учитывать такие параметры, как грузоподъемность (сколько выдерживает тара) и материалоемкость. Еще один нужный показатель – объем грузовой палеты, который находят путем произведения линейных размеров

Данный параметр еще называют паразитным объемом тары

Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг

Данный параметр еще называют паразитным объемом тары. Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:

  1. Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.

  2. Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.

Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Деревянные

Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

Гофрокартонные

Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

Пластиковые

Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

Металлические

Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

Комплектующие и аксессуары

Палетные борта – многоразовая транспортная упаковка. Комплектность одной конструкции включает в себя несколько пунктов.

  1. Специальные петли. Количество составляет 4 шт. В каждой петле по 8 отверстий, размеры – 22*8,7*0,1 см (Д*Ш*В). Их можно приобрести в отделе фурнитуры или заказать в Китае, стоимость «копеечная».

  2. Доски сухие, строганые. Количество 8 шт.

  3. Заклепки. Выполнены из алюминия или стали, в количестве 32 шт.

  4. Разделители. Позволяют организовать пространство внутри борта.

  5. Европалеты. Являются основой деревянного настила.

  6. Шарниры. Используются для легкости при проведении монтажа и для быстрой разборки борта.

  7. Крышка. Защищает от попадания пыли, грязи и защищает товар от вскрытия.

Сборка всей конструкции осуществляется клепальным молотком ударного типа. Данный вид упаковки можно выполнить самостоятельно, купить в транспортной компании или приобрести на заказ в специализированных компаниях.

В качестве дополнительной защиты груза и самих деревянных палет от воздействия окружающей среды используются полипропиленовые чехлы. Термочехлы представляют собой гибкую конструкцию из изотермического материала (полипропилен, полиэфир), которая оборудована замком-молнией либо липучками. Срок эксплуатации составляет 5 лет, их можно стирать, рассчитаны на 500 перевозок.

Аксессуар выполняет защитные функции от:

  • температурных перепадов;

  • попадания солнечных лучей;

  • пыли и грязи;

  • влаги, сырости и плесени.

Дополнительное средство защиты предназначено для перевозки лекарственных средств, живых растений, полуфабрикатов. Накидки обеспечивают хранение товара в определенном температурном диапазоне.

Как выбрать поддон

Подбирать паллеты необходимо исходя из целей, для которых они будут предназначены. Для перевозки и перемещения стандартных товаров чаще используют деревянные: стандартизированные или не содержащие маркировок. Для пищевой продукции желательно выбирать европоддоны, прошедшие санитарную обработку способом камерной сушки. Дезинфекция химическими препаратами может быть опасна, так как остатки токсичных соединений остаются на поверхности древесины.

Для продолжительного хранения на складах чрезвычайно тяжелых грузов традиционно выбирают металлические конструкции. Они меньше подвержены деформации, не разрушаются в условиях высокой влажности.

Для нестандартных грузов лучше выбирать пластиковые поддоны. Они выдерживают резкие изменения температуры, нечувствительны к сильным морозам, влаге. Обычно в них перевозят сложную технику, ценный, хрупкий или легко бьющийся товар.

При контейнерной перевозке необходимо заранее рассчитать количество поддонов с учетом объемов фургонов. При складировании продукции в несколько ярусов нужно учитывать нагрузку на нижние ряды. Чтобы лишний вес подставок не увеличивал общий, лучше выбирать наиболее легкие – из уплотненного картона.

Для изготовления садовой мебели, напольных оснований и других полезных вещей годятся деревянные крепкие поддоны высшего и первого сортов, прошедшие санитарную обработку.

Классификация паллет по грузоподъемности

Важно знать, на какой вес рассчитаны и какие бывают паллеты
по грузоподъемности, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды
паллет по силе

  • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм
    выдерживают тонну груза.
  • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и
    высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
  • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не
    уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя
    его конструкция и укорочена.
  • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800
    мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает
    700 кг.
  • Усиленный. Размеры усиленных паллетов увеличены
    (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъемность – она может
    доходить до 2,5 т.

Материалы

Сырье, из которого изготавливаются поддоны, поражает своим разнообразием. В наши дни широко распространенными вариантами являются изделия из чугуна, стали, акрила и искусственного камня. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит остановиться на них поподробнее. Ведь от того, из какого сырья вы приобретете поддон, во многом будет зависеть степень вашего комфорта, а также практичность и долговечность конструкции.

Из чугуна

Наверное, многие помнят чугунные раковины, которые в советские годы были установлены практически в каждом доме. Современный чугун аналогичен им по своим физико-техническим свойствам. К несомненным достоинствам материала следует отнести его прочность и долговечность. Сплав выдерживает большие нагрузки и практически не реагирует на воздействия воды. Стенки чугуна прогреваются довольно медленно, но надолго удерживают тепло, поддерживая максимально комфортную температуру.

Материал отличается хорошим звукопоглощением – при купании практически не слышно звуков удара струй воды о поддон. Современные производители предлагают различные цветовые решения поддонов, они могут иметь любой оттенок, быть глянцевыми или матовыми. Единственный, но, пожалуй, самый существенный недостаток такого изделия – его большой вес. Масса поддона составляет 100 кг и более, что существенно усложняет его транспортировку и монтаж.

Эмалированные стальные

Поддоны, выполненные из холоднокатанной стали не особо популярны среди потребителей. Причин тому несколько:

  • они недостаточно прочны;
  • при большой нагрузке деформируются;
  • с течением времени на эмали появляются трещины;
  • моментально прогреваются до горячего состояния, но также быстро остывают, что приносит некоторый дискомфорт при принятии душа;
  • сильно гремят при соприкосновении с бьющими струями воды.

Изделия имеют и ряд ощутимых достоинств, благодаря которым их продолжают выпускать в широком ассортименте и предлагать российскому потребителю:

  • стальные поддоны имеют малый вес, они удобны в доставке и установке;
  • сталь мягче чугуна, поэтому продукция предоставляется в большем разнообразии форм и размеров;
  • нестандартные поддоны в массе своей изготавливаются из стали.

Кстати, известные производители выпускают толстостенные поддоны, которые успешно решают проблемы деформации. Они отличаются большей прочностью, а покрытие не трескается и не темнеет со временем.

Керамические

Пожалуй, это самые стильные с точки зрения эстетичности внешнего дизайна модели. Поддоны из любимой многими керамики выглядят довольно внушительно и основательно. Они отличаются большим выбором форм и оттеночных решений. Такие изделия просты в использовании, их просто чистить, они устойчивы к воздействию влаги и надолго сохраняют свой лоск и безупречный дизайн.

Акриловые

Самая популярная разновидность поддонов последних лет. Акрил аккумулирует в себе все самые лучшие параметры остальных материалов – изделия из него легкие, практичные, они хорошо поглощают звук, быстро нагреваются и надолго сохраняют тепло. Изделия отличаются простотой монтажа и легкостью эксплуатации. Производители выпускают специальные пасты, активные компоненты которой очищают акрил от любых загрязнений быстро и без потери внешнего вида. Кроме того, эти модели отличаются эстетичным дизайном.

В соответствии с пожеланиями потребителя в душевой могут быть установлены поддоны из природного камня. Такие изделия выполняются на заказ в единичных экземплярах. Также по индивидуальным заявкам выполняются деревянные и стеклянные изделия. Эти модификации имеют высокую стоимость и доступны совсем не каждому покупателю.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.

Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.

3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.

4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.

5. Евро-бокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

Сферы использования

Качество стандартной конструкции, способ крепления составных элементов (винтовые или ершистые гвозди) обеспечили этому виду продукции гарантированную надежность и востребованность для использования в различных нуждах:

  • перевозчики применяют палеты при транспортировке грузов на железнодорожном и автотранспорте;
  • поддоны – прекрасный способ размещения товаров на оптовых и таможенных складах долговременного и краткосрочного хранения;
  • торговые базы и крупные супермаркеты нередко используют европоддоны для выставления крупных партий товара – это позволяет освободить складские площади;
  • их могут задействовать в производственных цехах или при вывозе отходов, бытового мусора, размещения контейнеров для сбора отходов;
  • прочность, качество древесины и демократичная стоимость рождают интересные идеи у дачников: садовая мебель, вертикальное озеленение, патио, стеллаж для садового инвентаря, эколюстра, качели и домик для домашних животных – только небольшая часть креативных идей от дачников.

Настилы, заборы и пол в хозпостройках – уже привычные методы, а вот лестница или пол в хозяйственном помещении – лайфхак, который существенно удешевит стоимость возведения или ремонта за счет покупки качественной и обработанной древесины по копеечной цене.

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Также эти европоддоны могут иметь незначительные сколы (длиной до 30 см и шириной в пределах 2,5 см) и нераскрытые трещины (длиной до 25 см), которые не влияют на прочность конструкции.

Таблица грузоподъемности поддонов ГОСТ 9557-87

Тип поддонаНагрузка
Европоддон Б/У 1 сорт (800х1200 мм)2500 кг
Европоддон Б/У 2 сорт (800х1200 мм)2500 кг
Европоддон Б/У без клейма 1 сорт (800х1200 мм)2500 кг
Европоддон Б/У окрашенный (800х120 мм)2500 кг

Наша компания изготавливает деревянные поддоны в четком соответствии с требованиями регламента. Высокое качество продукции дает широкие возможности для ее применения — при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте.

Чтобы заказать и купить поддоны ГОСТ 9557-87, воспользуйтесь контактным номером: +7(495) 771-17-35.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий