Кемпинг-баллоны: покупать или заправлять собственноручно

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Что посоветуют специалисты?

Если вы будете хранить туристический баллончик для газовой мини-горелки в жарком помещении, то сжиженное топливо внутри емкости расширится. По этой причине не следует забывать о своеобразном резерве в баллоне, а именно газовой шапке. Это объясняет, почему специалисты советуют производить заправку так, чтобы слышать бултыхание топлива внутри.

Во время работ заправочная система может охлаждаться настолько, что на ней образуется иней. Этого опасаться не стоит. Нужно немного подождать и продолжать заправку. Для работы вам понадобятся перчатки.

Чтобы резьба на переходнике осталась не поврежденной, вкручивайте адаптер аккуратно. В противном случае в дальнейшем использовать его вы больше не сможете.

Не следует забывать и о технике безопасности. К процедуре можно приступать только в том случае, если поблизости нет источника огня. Следует знать, что баллоны закачивают не больше четырех раз. Примечательно, что некоторые баллончики к заправке не пригодны. Об этом указывает сам производитель.

Прежде чем приступать к выполнению работ, тщательно осмотрите корпус баллона. Если на нем вы нашли вмятины или другие признаки деформации, не рискуйте, а обзаведитесь новым.

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае — накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
Замените баллон.
Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак

Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Несколько важных нюансов по эксплуатации

Простые правила помогут удобно и безопасно пользоваться баллонами на дачах и в загородных домах:

  1. Не курите при замене баллона. Запрещено держать рядом открытый огонь, проверять утечку при помощи огня (зажигалки или спичек).
  2. Держите вентиль полностью открытым, а при выключенных приборах полностью закрытым.
  3. Не допускайте работы электроинструмента в непосредственной близости с баллоном, чтобы искры токопроводящих щеток ротора не вспыхнули при незаметной утечке газа.

Соблюдение требований по грамотной и аккуратной эксплуатации резервуаров с сжиженным газом – норма, гарантирующая безопасность пользователю и окружающим, а также сохранность имущества.

С нюансами и правилами заполнения газовых баллончиков, требующихся для работы горелок, ознакомит следующая статья. Рекомендуем к прочтению весьма полезную информацию.

Какая безопаснее: компактная или габаритная?

На первый взгляд кажется, что затаскивать газовый баллон на крыше – затея как раз самая опасная. Тем более, что сегодня можно приобрести более компактные варианты газовых горелок:

Но на самом деле как раз такие баллончики могут стать причиной ожогов и даже пожара. Речь идет о поддельной китайской продукции, которой бывает богат строительный рынок. Большой баллон все-таки стоит далеко от действующей горелки, тогда как маленький баллончик постоянно находится в зоне высокой температуры, что вовсе небезопасно. Решайте сами!

Еще один момент о безопасности. Старайтесь при выборе газовой горелки для кровли избегать подделок и слишком дешевой продукции – это просто небезопасно. Так, наиболее частая проблема таких горелок в том, что в техническом паспорте рабочее давление может быть указано 0,05-0,08 Мпа, а на деле оказывается до 1,6 Мпа, как в любой пропановой горелке. А вот прилагаемый редуктор совершенно не рассчитан на такие параметры, и закрытый клапан может не выдержать давление прямо на кровле. Такой горелке необходим редуктор, но неопытный пользователь об этом может просто не знать.

Пошаговая инструкция

Разобраться, как заправить машину на заправке метаном, достаточно просто. Но необходимо помнить о определенных нюансах, связанных с использованием таких колонок.

Причем алгоритм заправки газом и обычным бензином существенно различается. Основные обязательные для предварительного рассмотрения вопросы:

  • как заправить машину на заправке без заправщика;
  • виды топлива.

Как заправить машину на заправке без заправщика

Процесс заправки обычным бензином или же соляркой на заправке максимально прост. Какие-либо сложности обычно не возникают.

Алгоритм заливки топлива выглядит следующим образом:

  • автомобиль глушится;
  • включается ручной тормоз во избежание качения транспортного средства — возможно также использовать скорость;
  • выбираем вид необходимого топлива и снимаем пистолет со специального посадочного места;
  • пистолет вставляется в бак;
  • запоминаем номер колонки, а также марку используемого бензина;
  • на кассе оплачиваем до полного или же приобретаем определенное количество бензина;
  • заправляем автомобиль;
  • вынимаем пистолет из заливной горловины;
  • устанавливаем пистолет на место;
  • закручиваем пробку бака.

Одной из самых часто возникающих проблем на заправках является то, что некоторые водители попросту забывают вытащить пистолет из бака и начинают трогаться.

В таком случае водитель одновременно «попадает» на две крупных суммы — требуется ремонтировать собственный авто, а также поврежденное имущество бензоколонки.

Именно поэтому неопытным или же попросту забывчивым водителям лучше всего пользоваться услугами заправщиков.

Видео: как заправлять автомобиль

Виды топлива

Также нередко можно встретить на дороге ТС, использующие в качестве топлива специальный газ. Принцип заправки несколько отличается в виду различной плотности разных типов топлива.

Бензин

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож.  Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Газ

Алгоритм заправки газом несколько отличается. Выглядит он следующим образом:

  • глушится двигатель автомобиля;
  • выполняется визуальная проверка оборудования;
  • устанавливается пистолет в ВЗУ;
  • подается газ;
  • отсоединяется пистолет.

Можно не держать пистолет. Также необходимо помнить, что отсечка срабатывает ранее полного заполнения баллона. Так как в соответствии с ПТБ максимальное заполнение баллона допускается только лишь на 85%.

Штрафы за неправильную перевозку

Сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности водителей, которые перевозят газ в баллонах в том объеме, что считается безопасным.

Несмотря на это, штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле может быть назначен, если водитель перевозит баллоны в своем автомобиле без тщательного соблюдения установленных правил безопасности.

Если баллоны должны образом не закреплены, если каждый из них не оснащен специальными предохранительными колпаками, если нет специальных надписей, водителю будет назначен административный штраф.

За нарушение правил может быть назначен штраф суммой до 2500 рублей. При обнаружении более серьезных случаев, у автолюбителя могут забрать водительское удостоверение на период от 4 до 6 месяцев.

Получить штрафы могут также водители, что установили на свое авто газовое оборудование – ГБО, но после этого не прошли обязательный для этого случая технический осмотр установленного оборудования. Его нужно проводить раз за два года.

Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ

Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ

Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук. Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение.

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

  1. Транспорт должен быть специально оборудован.
  2. Сами баллоны должны находиться в исправном состоянии.
  3. Перевозка газовых баллонов осуществляется в специальных тарах с предохранительным оборудованием.
  4. Баллоны имеют установленные в ГОСТе опознавательные знаки и надписи разного цвета.
  5. Нельзя наполнять баллоны больше, чем предусмотрено объемом.
  6. Проводятся проверки перед каждой отправкой и прибытием на место.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Правила заправки баллонов

К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.

Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:

  • исправность;
  • наличие остаточного давления;
  • дефекты клапана или вентиля;
  • наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
  • вмятины или повреждения.

Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность. На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером .

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее

Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива

Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.

Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.

Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Скоростные и другие ограничения

Перевозка кислородных баллонов допустима только при скорости транспортного средства до 60 км/час. Если погодные условия неблагоприятные (дождь, снег, град, туман и прочее), то скорость движения должна быть снижена еще больше.

При перевозке баллонов в летнее время их необходимо защищать от солнечных лучей. Это может быть специальная пленка или обыкновенный брезент.

Тем, кого интересует, как перевозить кислородные баллоны вместе с пассажирами, сразу говорим: ни в коем случае нельзя провозить вместе людей и баллоны, независимо от времени года, погодных условий и скорости транспортного средства.

Необходимость использования специального переходника

Безусловно, пистолет с газовым топливом может быть подключен к заправочной ёмкости автомобиля исключительно при помощи вышеозначенного переходника. Чтобы его установить достаточно открыть лючок бензобака и удалить небольшую крышку.

В это отверстие (располагается зачастую слева от отверстия, куда заливается обыкновенный бензин) и будет устанавливаться газовый переходник.

Установка пистолета в переходник рекомендуется выполнять следующим образом:

устанавливаем пистолет в переходник;

  • нажимаем на большой курок (располагается вдоль всей ручки);
  • устанавливаем большой курок на блокировщик;
  • нажимаем кнопку на колонке, отвечающую за подачу газового топлива;
  • держим кнопку нажатой всё время, пока заправка необходимого количества газа не будет произведена.

Читать также: Как запаять радиатор своими руками

Следует понимать, что после отпускания кнопки, подача газа из хранилища будет прекращена. Если снова нажать на кнопку, она не восстановиться. Следовательно, вначале придётся сходить и оплатить заправленный газ, а затем продолжить заправку.

На что следует обратить внимание?

Тем, кто решил самостоятельно выполнить заправку туристических газовых баллонов в домашних условиях, следует ознакомиться со следующими видами присоединения баллончиков к газовым горелкам:

  • Резьбовым EU. В соответствии с европейскими стандартами фиксация горелки осуществляется за счет накручивания на баллончик.
  • Резьбовым US. В соответствии с американскими стандартами данный вид соединения такой же, как и предыдущий.
  • Цанговым. Для фиксации горелки ее насаживают на баллончик и немного прокручивают. Конструкция с защитным клапаном. Кроме того, для соединения потребуется переходник. Как утверждают специалисты, после длительной эксплуатации крепеж может расшататься и пропускать газ.
  • Клапанным. Крепление осуществляется посредством специального фиксатора. Стоит отметить, что баллончики с таким видом соединения подойдут только к предназначенным к ним моделям газовых горелок. С помощью клапана предотвращается утечка газа.
  • Прокаливаемым. Этот вид встречается в одноразовых баллонах, крепление к которым осуществляется путем легкого нажатия. Заправке такие баллончики не подлежат. Когда газ полностью израсходуется, их просто выбрасывают.

Чтобы избежать нежелательных последствий во время заправки своими руками газовых туристических баллонов, придерживайтесь техники безопасности и алгоритма действий.

Как проходит заправка баллонов метаном

В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.

После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:

  • обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
  • газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.

Заправочное устройство для метана ГОСТ (18 мм)

Заправочный штуцер (NGV1) под евро пистолет

При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.

Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.

Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.

Адаптер с евро на ГОСТ и переходной штуцер под евро стандарт

  • установить газораздаточный кран в ЗУ
  • открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном

Заправочный вентиль ЕМЕР (Российского стандарта)

повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».

Метановые ГРК

Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране

  • затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
  • далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).

Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).

Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.

  • нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
  • дождаться окончания заправки
  • произвести окончательный расчет
  • После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
  • поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).

Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета

  • отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
  • снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
  • на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
  • завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.

Позволяется ли

Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.

Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.

Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • Аргон или сжатый кислород – максимум 20 л;
  • Ацетилен в растворенном состоянии или пропан – максимум 6 баллонов.

Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.

Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.

Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.

Баллоны должны верно и надежно крепиться.

Как заправлять машину: инструкция для начинающих

Ну а чтобы не случилось такой неприятной ситуации, ни в коем случае не допускайте полное опустошение бака. Также для вашей уверенности в том, что вы без препятствий преодолеете необходимое вам расстояние, заправьтесь, когда бак опустеет наполовину для того чтобы вы не остановитесь на половине вашего пути.

Интересное: Как узнать свои данные в пенсионном фонде

Для того чтобы открыть крышку бензобака существует всего лишь один способ. Необходимо нажать на специальную кнопку, которая расположена под водительским сидением с левой стороны (определить, что это именно та необходимая вам кнопка можно взглянув на изображенный рисунок заправочной колонки). После достаточно аккуратно потянуть на себя небольшой рычажок и бензобак откроется, а закрыть крышку можно просто несильно захлопнув её.

Законодательство о перевозке баллонов

Основные требования, установленные для водителя, который перевозит опасные грузы, разъяснены Департаментом по обеспечению общей безопасности дорожного движения. При соблюдении этих правил риск получения штрафа пропадает, а шансы на возникновение аварийной ситуации на дороге уменьшаются.

Необходимые документы при перевозке пропана:

  • лицензионная карточка с соответствующими отметками о грузе;
  • путевой лист маршрута перевозки;
  • свидетельство про допуск к выполнению данных работ;
  • аварийная карточка;
  • накладная;
  • документы с контактными данными лиц, которые отвечают за перевозку груза.

Выводы и полезное видео по теме

Заправка пятидесятилитрового баллона. В специализированных заправочных станциях есть необходимое оборудование. Баллоны обязательно проверяются на целостность, осматривается вентиль. Время заправки – примерно 5-10 минут. Соблюдается техника безопасности:

Бережно эксплуатируйте газовое оборудование. Старайтесь оградить корпус от ударов, чтобы не допустить утечки газа:

После замены баллона осмотрите и оцените плотность соединений, убедитесь в отсутствии утечек газа. Можно обмазать соединения пеной от мыльного раствора и понаблюдать:

Газовая плита – оптимальный вариант для бытового применения, когда централизованный газопровод отсутствует. Зная, как правильно заправить газовый баллон на АГЗС с необходимым оборудованием, выполняя технику безопасности при транспортировке и эксплуатации, можно сделать жизнь комфортной и удобной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий